Вступительное слово
В последние годы в России наметилась резкая потребность в юридическом образовании. Способствовало этому. наверное, множество причин, это: и изменение экономической системы страны с переходом на рыночный путь развития; и увеличением числа профессий, где нужны юридические знания; и общая гуманитаризация науки и образования и др. Но может ли здесь сработать формула перехода количества в качество. Скорее всего нет. Тогда остается лишь реформирование юридического образования и приведение его в соответствие в соответствие с изменениями, которые происходят сейчас в обществе в целом.
«Важной целью юридического образования является воспитание высокого профессионального правосознания и правовой культуры юристов. Только юрист – строгий носитель указанных черт может полноценно исполнять свои служебные обязанности. Это потому, что профессиональное правосознание само по себе выполняет социально ценные функции: регулирующую, познавательную, генерационную (движущую), праксеологическую.
Не менее важной целью юридического образования является воспитание надлежащего правосознания и правовой культуры населения. Оно выступает основой правового просвещения и правового воспитания граждан.» ( Еникеев З.Д., «Социальная ценность юридического образования в России»., Юридическое образование – важное условие формирования гражданского общества и правового государства в России., Уфа – 2001)
Стране сегодня нужны юристы, достаточно эрудированные, общественно активные, инициативные, интеллигентные ( как авторы этого пособия, Д.А.). Необходимы юристы нового типа, юристы-личности, способные решать стоящие перед ними сложные и разнообразные задачи на новых принципах и в новых социально-экономических условиях. Нужны юристы, которые стоят на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, включающих в первую очередь права, свободы и интересы человека, готовые бороться за справедливость, законность и правопорядок. ( и коммунизм)
« Время предъявляет свои требования к личности юриста, которые, несомненно, должны закладываться еще у первокурсника – будущего выпускника юридического ВУЗа:
- гуманистические идеалы – человеколюбие, стремление к справедливости, соблюдению интересов индивида;
- идеологические требования предполагают формирование у студентов ценностно-нормативной ориентации к праву, закону, государству и его органам, правам и свободам граждан;
- психологические требования: работа юриста постоянно находится под давление различных сил, на стыке интересов, что отражает противоречивость и конфликтность этого вида профессиональной деятельности. В каждом студенте необходимо закладывать психологическую устойчивость и мужество противостоять реальным и мнимым угрозам, умение общаться и находить контакт, входить в доверие к людям разных социальных слоев;
- профессиональная подготовленность: понятие «юрист» предполагает наличие правовых знаний, навыков, усвоенных правовых традиций и стереотипов поведения, существующих в данном обществе.
- При таком подходе важной частью процесса социализации студента-юриста является правовая информированность личности, ее правовое воспитание». (Гулина О.Р. , «Проблемы формирования правосознания студентов—будущих юристов»., Юридическое образование – важное условие формирования гражданского общества и правового государства в России., Уфа – 2001.)
Назад: Выходные данные
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Тест (0)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)