Перевозка подразделений и частей танковых (мотострелковых) войск по железной дороге и организация обеспечения перевозок

Введение

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны 119362 поезда, во время Великой Отечественной 419157 поездов / 19млн. вагонов / с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боеврй состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов раличного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

1. Основы перевозок войск

1.1 Цель и задачи перевозок.

Способы перевозок. Требования, предъявляемые к войскам при перевозке. Перевозки войск железнодорожным транспортом осуществляются в соответствии с требованиями уставов воинских перевозок, наставлений по перевозкам войск железнодорожным и водным транспортом, а также особых инструкций и правил, других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами. Выполнение войсковых перевозок в строго установленные сроки является важной государственной обязанностью должностных лиц, связанных с перевозками, органов военных сообщений и перевозимых войск. Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном для выдвижения частей и соединений из глубины страны в районы боевых действий или осуществления перегруппирок войск с одного театра военных действий на другой, а также внутри фронта и между фронтами. При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения независимо от состояния погоды, времени года и суток ( 600 800 км в сутки ). Цель железнодорожных перевозок состоит в том, чтобы сохранить силы личного состава, предохранить машины от износа, сэкономить моторесурсы и горючее. Задачей железнодорожных перевозок является обеспечить своевременное прибытие перевозимой части в назначенный район в полной боевой готовности. Для обеспечения своевременного и в полной боевой готовности прибытия перевозимой войсковой части (подразделения) в назначеный район в первую очередь требуется:

ОТ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ: своевременное планирование перевозок войск и предъявление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; организация наиболее рационального использования подвижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и других средств транспорта; устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управление перевозками; тесное взаимодействие с командирами, штабами перевозимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными лицами на транспорте.