Передвижение и расположение войск на месте

Глава 6: Передвижение и расположение войск на месте.

Развитие средств и способов вооруженной борьбы, изменение условий и характера боя, совершенствование боевой техники и транспортных средств неизменно вызывали совершенствование традиционных способов передвижения и обуславливали постоянное развитие, повышали роль передвижения в боевой деятельности войск. В современных условиях, когда действиям войск присущи исключительная маневренность, динамичность, пространственный размах, значение передвижения еще более возросло. Если в прошлом передвижение применялось вне поля боя и проводилось в период подготовки боя, то теперь оно стало неотъемлемой частью боя. Сейчас различные способы передвижения широко применяются при выдвижении войск в районы боевых действий, при перегруппировках и маневре силами и средствами, проводимых с различными целями при подготовке и в ходе боя.

Способы передвижения войск. Марш, его цель, виды и условия совершения. Маршевые показатели.

Передвижение войск - организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • железнодорожного;
  • морского;
  • речного;
  • воздушного;
  • или перемещение комбинированным способом в целях выхода к установленному времени в назначенный район или указанный рубеж в полной боевой готовности к выполнению боевой задачи.

Передвижение, как свидетельствует опыт войн, всегда занимало значительное место в подготовке боя. НАПРИМЕР:Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-й мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной войны - 419157 поездов (19 млн. вагонов) с воинскими грузами.

ПЕРЕВОЗКА НА ТЯЖЕЛЫХ АВТОПОЕЗДАХ является новым способом передвижения войск. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах или трайлерах те подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую, инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью движения. По мере повышения технической оснащенности войск перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широкое применение, особенно при перемещении войск на значительном удалении от линии боевого соприкосновения сторон. Автомобильные части, оснащенные трайлерами, обладают достаточно высокой скоростью движения, позволяют сберечь моторесурсы, уменьшить износ техники, сохранить силы экипажей, сократить расход ГСМ. Перевозимые подразделения сохраняют высокую степень боевой готовности, т. к. при необходимости, быстро выгрузившись с трайлеров, они с ходу или после непродолжительной подготовки могут вступить в бой с противником. Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов, поворотов и спусков, а так же по мостам достаточной грузоподъемности.

ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ в современных условиях не утратила своего значения для перемещения войск на значительные расстояния. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения ; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий. Однако перевозка по железной дороге будет применяться войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью железных дорог от современных средств поражения, сложностью подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск. Местонахождение станций, мостов и других сооружений на железных дорогах невозможно скрыть от противника. При перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей, соединений, т. к. их силы и средства перевозятся несколькими эшелонами; усложняется управление войсками, затрудняется одновременное вступление их в бой.