Основы организации и принципы эвакуации, обеспечения боеприпасами и ВТИ.

Защита, охрана и оборона подразделений и частей ТО. Основы управления ТО.

ЦЕЛЬ:

ИЗУЧИТЬ: основы организации и принципы технического обеспечения войск в бою; основы организации и принципы эвакуации, обеспечения боеприпасами и ВТИ;

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО: Класс

МЕТОД: лекция

МАТЕРИАЛЬНОЕ «Лектор 2000»;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: доска, мел; слайды : «Принципы обеспечения войск боеприпасами и ВТИ, ремонта, эвакуации».

ЛИТЕРАТУРА:

«Техническое обеспечение войск в бою и операции» Учебник М.,8А БТВ, 1988;

«Наставление по обеспечению б/д СВ» Часть VIII.Техническое обеспечение».М.Воениздат, 1985;

«Нормативы по ТТО войск».М.,Воениздат,1986 «БТВТ. Тактикотехническое обеспечение».

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Основы организации и принципы эвакуации ВВТ.
  2. Основы организации и принципы обеспечения боеприпасами и ВТИ.
  3. Защита, оборона и охрана подразделений технического обеспечения.
  4. Основы организации и принципы управления техническим обеспечением.

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

1. Введение: 5 мин.

2. Основная часть: 70 мин.

2.1. Основы организации и принципы эвакуации ВВТ 20 мин.

2.2. Основы организации и принципы обеспечения боеприпасами и ВТИ 20 мин.

2.3. Защита, оборона и охрана подразделений технического обеспечения 15 мин.

2.4. Основы организации и принципы управления техническим обеспечением 15 мин.

3. Заключение: 5 мин.

 Введение

Эвакуация В и Т в ходе боевых действий включает буксирование; транспортирование или вывод вышедших из строя машин в ближайшее укрытие, на пути эвакуации, в места ремонта или отгрузки; погрузки их на транспортные средства, а также вытаскивания застрявших и затонувших объектов В и Т. Своевременная эвакуация вышедших из строя В и Т из под огня противника способствует их сохранению от окончательного уничтожения, уменьшению тяжести поражения и соответственно объема ремонтно-восстановительных работ. Быстрая эвакуация В и Т к местам ремонта обеспечивает более быстрое их восстановление и возврат в строй. Вот только один пример из опыта ВОВ: в 7 гв. МК в период с 19.07 по 28.08.1943 г. из 176 поврежденных танков из-за отсутствия эвакосредств было полностью уничтожено противником 98 машин, что составило 55% поврежденных. Всего за годы ВОВ было эвакуировано 103997 танков, что во многом способствовало их боевой живучести в ходе боевых действий. Своевременная и быстрая эвакуация В и Т обеспечивалась оснащением войск необходимыми средствами, их высокой технической готовностью и четкой организацией эвакуации на всех уровнях войск.

1. Основы организации и принципы эвакуации ВВТ организация эвакуации в в т включает:

определение вероятной потребности в эвакуации, а также районов (рубежей), где возможно большое количество объектов, которые могут требовать эвакуации; определение возможностей по эвакуации и направления сосредоточения основных усилий эвакосредств по месту и времени; выбор и подготовку путей эвакуации и мест размещения эвакосредств; определение сроков и порядков перемещения эвакосредств; постановку задач по эвакуации. Предполагаемое количество машин, подлежащих эвакуации,определяется по формуле: Nэ = тNт + сNс + кNк, (еД), где Nэ количество машин, подлежащих эвакуации Nт, Nс, Nк вероятное количество поврежденных машин по видам ремонта; т, с, к коэфициент эвакуации, определяющих долю эвакуируемых машин средствами фронта (армии, дивизии, полка). Возможности вакосредств за планируемый период определяются следующей зависимостью: nVtкd N = ------(еД), где Sk N количество машин, которое может быть эвакуировано данным составом эвакосредств; n количество тягочей, осуществляющих эвакуацию, еД: (для полка 2-3 еД , остальные могут действовать в составе РЭГ и на СППМ; для дивизии, армии 80-85% от имеющихся в наличии тягочей); V средняя скорость буксирования, км/ч; тягачами 4-5 км/ч; транспортирование большегрузными прицепами 25-20 км/час; t время работы тягочей по эвакуации в сутки (принимается равным 10-12 ч.), ч. S плечо эвакуации, км. * В знаменателе для транспортирования к коэффициент использования рабочего времени (зависит от потерь времени на сцепку, расцепку , погрузку, холостой пробег). Принимается равным 0.6-0.7; k коэффициент сцепа, учитывающий потребность в тягочах эвакуации одной машины; в зависимости от характера повреждения машин, месности, состояния путей эвакуации и погодных условий принимается в пределах 1-2; d количество дней планируемого периода. Потребность в эвакосредствах (N1) для эвакуации заданного количества машин определяется из выражения: NэSk N1 = -------, где Vtкd Nэ количество машин, требующих эвакуации. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВАКУАЦИИ. поврежденные В и Т эвакуируются непосредственно в ходе боя; в первую очередь эвакуируются в укрытия В и Т из под огня противника; сначала эвакуируются В и Т в наибольшей степени обеспечивающие боеспособность войск; при наличии однотипных В и Т в первую очередь эвакуируются объекты с меньшими повреждениями; эвакуация В и Т для ремонта осуществляется « на себя», т.е. объкты эвакуируются средствами того звена войск, которое осуществляет их ремонт.