Заключение

Проблема, которую мы затронули, сложна и объемна. Вряд ли в одной монографии можно рассмотреть все ее аспекты. Перед нами стояла более скромная и посильная задача обобщить и систематизировать накопленный в юридической науке материал, заострить внимание на актуальных направлениях развития правовой теории мер безопасности, а также в меру своих сил и способностей сформулировать предложения.

Читатель, наверное, уже обратил внимание, что книга несет на себе отпечаток «уголовно-правового мышления». Это действительно так. Автор прежде всего является специалистом в области уголовно-

Процедура помещения в вытрезвитель не предусмотрена ни в одном федеральном законе. В настоящее время она регламентируется «Положением о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел» и «Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители», которые утверждены Приказом Министра внутренних дел СССР от 30 мая 1985 года № 106, с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с этими документами сотрудники милиции вправе решать вопрос о том, что задерживаемый «может причинить вред окружающим или себе», а фельдшер визуально, на основе очень расплывчатых критериев, вправе диагностировать состояние и степень опьянения. Возможность освидетельствования в медицинском учреждении в случае несогласия задержанного с заключением фельдшера не предусмотрена.

К сожалению, регламентация процедуры применения мер безопасности в ведомственных нормативных актах - типичное явление. Такой подход противоречит ст. 55 Конституции РФ. Ведь зачастую процедура сама по себе ограничивает конституционные права и свободы, а следовательно, должна быть предусмотрена федеральным законом.