Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Дипломная работа: Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Негосударственное образовательное учреждение

высшего и профессионального образования

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

_____________________________________________________________

Юридический факультет

Допускается к защите:

«__» _________________200_ г.

Зав. Кафедрой_______________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

И НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Студент юридического факультета,

гр. Ю8ВО Герасимов Евгений Евгеньевич

(Ф.И.О.)

        _______________________________

                                                                                    (подпись)

Научный руководитель: доцент________

Церунян Владимир Арменакович________

(Ф.И.О., ученая степень)

        _______________________________________________________

(подпись)

Москва, 2008 г.

Содержание

Введение

Глава I. Общие понятие уголовной ответственности и наказания

в уголовном законодательстве России

1.1.Из истории развития законодательства об уголовной

ответственности несовершеннолетних

1.2. Общие понятие об уголовной ответственности

1.2.1. Понятие уголовной ответственности

1.2.2. Уголовно-правовые отношения

1.2.3. Основания уголовной ответственности

1.2.4. Лица, подлежащие уголовной ответственности

1.3. Уголовное наказание как форма реализации уголовной ответственности

1.3.1. Понятие уголовного наказания

1.3.2. Цели уголовного наказания

1.3.3. Виды наказаний

Глава II Особенности уголовного законодательства России в

отношение несовершеннолетних

2.1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

2.1.1. Возраст уголовной ответственности

2.1.2.Пределы и условия уголовной ответственности несовершеннолетних

2.1.3. Вина

2.1.4. Иные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

2.2. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности

2.2.1. Общие основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности

2.2.2. Специальные основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности

2.3. Особенности наказания несовершеннолетних

2.3.1. Сущность, направление и принципы наказания несовершеннолетних

2.3.2. Цели уголовного наказания несовершеннолетних

2.3.3. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

2.3.4. Особенности применения наказания и освобождение от наказания несовершеннолетних

2.4. Иные особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы.

Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей, быстрые процессы изменений в обществе, т.е. общая нестабильность нынешней жизни в России, в первую очередь, отражается на молодых людях, с их еще не устоявшимся мировоззрением. Накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на судьбы подрастающего поколения, порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Последние четырнадцать лет, с момента распада СССР и начала «великих реформ» в нашей стране, все больше  сознательных  и законопослушных граждан обеспокоены явным ростом различных нарушений закона и преступностью среди несовершеннолетних, а также недостаточной, по мнению многих людей, активностью властей в противодействии этому «злу». Особую тревогу испытывают родители подростков. Их опасения понятны: они бояться, что дети либо станут правонарушителями, либо окажутся жертвами правонарушений. И тут взрослые ждут помощи в предупреждении, профилактике и борьбе с нарушениями закона со стороны несовершеннолетних, не только от правоохранительных органов и органов системы профилактики, но и от законодателей.

На подростковую преступность влияют такие факторы, как отрицательные влияния в семье, в ближайшем окружении; подстрекательство со стороны взрослых преступников; длительное отсутствие определенных занятий; недостатки учебно-воспитательной работы и в организации досуга. В результате чего значительно повысилась криминальная активность детей в возрасте от 14 до 16 лет. Наметившаяся тенденция к омоложению подростковой преступности привела и к увеличению количества общественно-опасных деяний, совершенных подростками в возрасте до 14 лет. С точки зрения экспертов отмечается рост всех видов преступности, таких как пьянство, наркомания и уличных преступлений. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные преобразования молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации и т.п.

Особенность законодательства в части уголовной ответственности подростков и назначение наказания несовершеннолетним преступникам, как меры по борьбе и профилактике подростковой преступности, является, по мнению автора, одной из «глобальных проблем человечества» во всем мире. И, несмотря на то, что в нашей стране внимание этим вопросам стало уделяться еще в периоды становления Союза Советских Социалистических Республик, т.е. период разгула детской беспризорности, как результат Великой Октябрьской Социалистической Революции и Гражданской войны, данная проблема не исчерпала своей новизны и актуальности.

В СССР считалось, что нередко подростки совершают те или иные противоправные деяния (мелкие кражи, хулиганство) на почве «озорства», не осознавая до конца значения по­следствий своих действий. Поэтому к задержанию, аресту несовершеннолетнего, привлечению его к уголовной ответственности надо подходить осторожно, тща­тельно выяснять мотивы совершенного им правонарушения, отличать озорство и шалость от преднамеренного преступления. Неоправданный арест или предание подростка суду могут пагубно повлиять на дальнейшее его воспитание. Необхо­димо исключить факты привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, которые совершили действия, лишь формально подпадающие под признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющие обществен­ной опасности. Как отмечал министр внутренних дел СССР генерал армии Н. А. Щелоков: «Главная задача следствия, - состоит в том, чтобы на основе глубо­кого выяснения личности подростка, его окружения, обстоятельств правонару­шения определить пути его исправления, как правило, без применения мер уго­ловного наказания» [1].

1 из 30 След. стр. →
Вперед: Ограничение доступа к правосудию в уголовном процессе
Назад: Система и виды наказаний
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)