5. Основные проблемы обеспечения деятельности по предупреждению преступности

Иными словами, речь идет о решении пробле-мы рационального и эффективного расходования средств налогопла-тельщиков.

Сегодня не только сами налогоплательщики, но и их предста-вители в законодательных органах и органах местного самоуправле-ния не контролируют финансовые потоки. И если здесь не будет яс-ности, финансовые вливания будут уходить как в песок. Увеличение финансирования не будет коррелировать с повышением эффектив-ности.

Сотрудники будут играть в компьютерные игры, а начальство на служебных автомашинах разъезжать по ϲʙᴏим личным делам.

Уголовно-правовая и профилактическая политика обязательно должна рассматриваться через призму категорий издержки – поль-за”, и тогда многое встанет на ϲʙᴏи места. Экономные американцы подсчитали, что вкладывать деньги в профилактику значительно вы-годнее, чем потом тратиться на лечение, ведь каждая 1000 дол., вло-женная в профилактические программы дает 1 млн дол. чистой при-были, в то время как лечебные мероприятия только 250 дол. с той же суммы [62]. В случае если кто-то удосужится подсчитать стоимость превентив-ных и репрессивных средств предупреждения преступности, то, на-верное, соотношение будет в пользу превентивных мер.

Ряд вопросов, о кᴏᴛᴏᴩых сегодня ожесточенно спорят специа-листы и неспециалисты, будут сняты сами собой. Когда налогопла-тельщики и депутаты будут знать, что за лишение ϲʙᴏбоды они пла-тят гораздо больше, чем за организацию жесткого контроля за ус-ловно осужденным[63] , их карательные притязания несколько умень-шатся, а структура предупредительного воздействия претерпит су-щественные изменения.

5.3. Организационное обеспечение

Уже отмечалось, что деятельность по предупреждению пре-ступности будет разновидностью социального управления и должна быть организована с учетом всех ее принципов. К сожале-нию, в настоящее время развитие системы предупреждения идет экстенсивным путем, в основе кᴏᴛᴏᴩого лежит увеличение количе-ства сотрудников, а все программные положения ϲʙᴏдятся к нара-щиванию материально-технического потенциала, созданию новых подразделений. Методы интенсификации на базе научной органи-зации труда на практике преданы забвению.

Такое положение дел принято оправдывать кризисом. При этом в условиях ограниченности ресурсов резервы повышения эффектив-ности следует искать именно в улучшении организации. Для ϶ᴛᴏго в правоохранительную сферу должны быть привлечены лучшие спе-циалисты в области организации труда. Самому пристальному ис-следованию должны подвергнуться различные аспекты предупреж-дения преступности.

Первоочередными из них, на наш взгляд, явля-ются:

- разработка научно обоснованных нормативов нагрузки на со-трудников;

- оптимальная организация рабочего времени;

- разработка критериев (показателей) эффективности системы предупреждения, а также отдельных ее звеньев;

- взаимодействие и координация различных звеньев системы предупреждения;

- соотношение управленческого персонала и исполнителей.

Вышеприведенный перечень, конечно же, не исчерпывает все-го круга проблем, где необходимы профессиональные рекомендации управленцев. Было бы полезно, если бы студенты в ходе семинаров и практических занятий, попытались его дополнить.

Известно, что указанные проблемы самым серьезным образом разрабатывались в научно-исследовательских учреждениях системы МВД. При этом значительная часть данных разработок так и оседает в недрах исследовательских учреждений и по различным причинам не внедряется.

← Пред. стр. 3 из 10 След. стр. →
Вперед: Заключение
Назад: 4. Основания и пределы деятельности по предупреждению преступности
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)