Автотранспортные преступления

Кузбасский институт экономики и права

Уголовно – наказуемые нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Курсовая работа по предмету «Уголовное право»

Выполнил студент 952 гр.

Карпов А. Г.

Науч. руководитель ст. преподаватель

Ильдимиров Н. М.

Кемерово - 1998

Содержание

Введение

1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2.1 Объект преступления

2.2 Объективная сторона преступления

3. Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

3.1 Субъективная сторона преступления

3.2. 3.2 Субъект преступления

4. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Заключение

Введение

С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других паселенных пунктов.

 Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, ио и всей общественности нашей страны.

Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда". Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) являежя причиной дорожно-транспортных щюисшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1994 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лиц, находящиеся в транспортньи средствах ( 61% от обшего числа погибших и 62% – от общего числа раненых ). На долю пешеходов приходится соотвежтвенно 39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших – люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет.

Основные причины возникновения ДТП : нарушения Правил дорожного движения со стороны водпелей – 74,3%, нарушение Правил со стороны пешеходов – 27,5%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог – 12,6%, технические неисправности транспортных средств – 1,3% [1,с.3].

Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и учочняются.