Парламент в зарубежных странах

Юридический институт МВД РФ

Тульский филиал

Кафедра

Государственно-правовых дисциплин

Контрольная работа

по конституционному праву зарубежных стран

Тема № 8: Парламент в зарубежных странах.

Подготовил: слушатель

9809 учебной группы 2 курса

Кудинов А. А.

ТУЛА - 1999г.

План

Введение 3

  1. Общая характеристика парламентов 4
  2. Порядок формирования, полномочия парламентов в зарубежных странах и их палат 7
  3. Правовое положение депутатов 14

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Введение.

Одной из составных тем курса конституционного права зарубежных стран является законодательная власть в зарубежных странах, которой в соответствии с концепцией разделения властей принадлежит первое место среди ветвей государственной власти. Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, который может иметь разные названия (национальное, народное собрание, конгресс, меджлис, Верховная Рада и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название «парламент».

Термин «парламент» происходит от английского «Parliament», который обязан своим рождением французскому глаголу «парле» – говорить. Французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента. Хотя предшественником парламента были представительные органы в Древней Греции и в Древнем Риме, сословно-представительные учреждения в начале Средних веков в Европе, происхождение современного парламента связывают с событиями XIII-XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограниченна собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности (общин).

1. Общая характеристика парламентов.

Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д.

Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII-XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов:

  1. национальное (народное) представительство учреждается конституцией;
  2. нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть;
  3. с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей – депутатов, сенаторов и т.п.;
  4. член парламента – представитель всей нации, а не тех, кто его избрал, и потому не зависит от избирателей, не может ими отозван.

Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи, как это бывает в странах СНГ. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.