Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Всякое единоначалие (т.е., греч., монархия) в христианстве всегда:

a.) ИЗБИРАЛОСЬ;

b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА.

Так соответственно, очевидно, - и страны, претендующие на то, чтобы себя называть «христианскими»…, должны бы у них поучиться…

Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали от любовных интриг при дворе… Или, «ломались копья» при споре о том, кто же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних наследников…; некоторых же из этих «наследников» в ходе чего … умерщвляли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал одни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но вот, почему-то завзято принимают это за «неотъемлемую черту монархии», почти даже «ГЛАВНОЕ», что в ней есть…

И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят всё это, как правило, лишь к «генетическим вычислениям»: Кто же есть это «по крови»?… Как будто бы этот «принцип плоти и крови» - некое религиозное «Таинство», гарантирующее присутствие Божье.

Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был «совершенно не тех» душевных побуждений и чувств, каких его отец… …Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сыном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях отца-царя с сыном-царевичем - Иван Грозный и сын.

Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец думал о «благе отечества»; сын же его - лишь о том, как удовлетворить свою личную похоть в плетении придворных интриг.

Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий этот принцип «сокровенного передания сыну отцовской души» просто никогда не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну передастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение), с каким его отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, - какой же «помазанник Божий»?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это «генетически».

Ведь даже среди «далёких от управления государством» людей известна та присказка, что «Если папа музыкант, то это нисколь не предопределяет талант в этой области сына».

Он может этому лишь: либо

a.) Научиться; либо

b.) Иметь свой

Талант, как говорится, «от Бога»…

Но, как говорят - с очень горькой иронией - всему в мире надо учиться, кроме единственного: «Быть президентом», «царём»… Так - не объяснимы ли все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её положен уже безумный столь принцип?

Автор: Александр Голенков, Кострома

← Пред. стр. 2 из 2 В начало
Вперед: Марк Тулий Цицерон. Государство и право
Назад: История развития торгового права и его структура
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)