Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Изобретение всё новых и новых средств психологического воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть до так называемого «психотропного оружия») ставит под серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь, если всякий политик волен воздействовать на избирателя «как ему вздумается» (применяя внушение, гипноз… - с помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:

КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.

Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических недостатков, приводивших к большим катастрофам истории…

И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП

РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нужно) попросту «родиться»…, а не - придти в это звание в силу каких-то своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным

И так мы выходим к таким двум аспектам:

  • Избранничество; 
  • Ученичество.

В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. Причём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу «КТО СКОРЕЕ

КОГО ОБОЛЬСТИТ» как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере «соревнующихся гипнотизёров», но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ БОГА. И - с Божьей помощью - посылался «помазанник Божий», который, по идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую «делегацию Божью» до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого «Царя всех царей» и «Господа господствующих», Христа.

Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же «уходило

в песок» человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за «его хранителя»…; на деле же - хоронило его…).

Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего, Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго держаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МОНАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.

Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Романовых, или даже … отречение последнего (который не «держался за власть», но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - избрание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за рамки лишь «узко-церковной» истории, ибо в это смутное время избиралось лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).

К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты, долго не длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:

Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? – Из язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклонялись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…

Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕРШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих «предков», люди общаются с демонами…

b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов

так и называли: «ученики»; соответственно же и передавалось само их учение.

Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) передавалась «наследственно»…

1 из 2 След. стр. →
Вперед: Марк Тулий Цицерон. Государство и право
Назад: История развития торгового права и его структура
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)