Краткое изложение альтернативного понимания монархии
Изобретение всё новых и новых средств психологического воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть до так называемого «психотропного оружия») ставит под серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь, если всякий политик волен воздействовать на избирателя «как ему вздумается» (применяя внушение, гипноз… - с помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:
КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.
Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических недостатков, приводивших к большим катастрофам истории…
И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП
РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нужно) попросту «родиться»…, а не - придти в это звание в силу каких-то своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным…
И так мы выходим к таким двум аспектам:
- Избранничество;
- Ученичество.
В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. Причём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу «КТО СКОРЕЕ
КОГО ОБОЛЬСТИТ» как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере «соревнующихся гипнотизёров», но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ БОГА. И - с Божьей помощью - посылался «помазанник Божий», который, по идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую «делегацию Божью» до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого «Царя всех царей» и «Господа господствующих», Христа.
Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же «уходило
в песок» человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за «его хранителя»…; на деле же - хоронило его…).
Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего, Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго держаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МОНАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.
Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Романовых, или даже … отречение последнего (который не «держался за власть», но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - избрание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за рамки лишь «узко-церковной» истории, ибо в это смутное время избиралось лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).
К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты, долго не длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:
Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? – Из язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклонялись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…
Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕРШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих «предков», люди общаются с демонами…
b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов
так и называли: «ученики»; соответственно же и передавалось само их учение.
Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) передавалась «наследственно»…
Назад: История развития торгового права и его структура
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)