Таможенная стоимость товаров

• повреждение товара при транспортировке;

• ошибочная поставка;

• поставка некачественного товара.

В том случае, если в процессе таможенного оформления выявлены несоответствия сведений о количестве и/или качестве товара, заявленных декларантом согласно представленным документам и фактически установленных таможней при досмотре товара, эти расхождения оформляются в установленном порядке. Однако в декларацию таможенной стоимости должна быть внесена первоначальная стоимость ввозимого товара. Пересчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации в соответствии с установленными правилами, а также уточнение расчетов по платежам осуществляются по письменному заявлению декларанта после урегулирования им претензий с лицом, ответственным за допущенное несоответствие поставленного товара (продавцом, перевозчиком и т. п.).

Если утеря или порча товара произошла до момента заявления таможенной стоимости, то первоначальная «фактурная цена» может быть скорректирована на величину, соответствующую размерам порчи или утери товара только при представлении таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товара, в установленном порядке документов, подтверждающих факт порчи (утери) товара и согласования претензий по утере или порче товара с лицом, ответственным за сохранность товара, а также наличия доказательств, подтверждающих факт урегулирования претензий (таможенный документ на допоставку товара, выставление нового счета взамен выставленному ранее и подтверждение фактического платежа банковскими документами и т. п.). Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованной в договоре, контракте, соглашении суммы франшизы (определенной части убытков страхования, не подлежащей возмещению страховщиком в соответствии с условиями страхования) или оговорен в соглашении о цене, не признаются таможенным органом в качестве основания для уменьшения цены.

Учет скидок, предусмотренных внешнеторговым контрактом, при определении контрактной (фактурной) цены ввозимого товара как исходной базы (основы) при расчете таможенной стоимости

В коммерческой внешнеторговой практике имеют место случаи, когда на формирование цены оказывают влияние различного рода скидки, предоставляемые продавцом покупателю. В этих случаях возникает вопрос: должны ли все эти скидки каким-либо образом учитываться при определении таможенной стоимости? Общее требование, необходимое для учета при определении таможенной стоимости таких скидок, — это факт использования их покупателем. Таким образом, мы опять возвращаемся к понятию «цены, фактически уплаченной, или подлежащей уплате». В этом случае, если покупателем может быть однозначно доказано, что действительно за товар уплачена цена с учетом соответствующей скидки и эта скидка является общепринятой в коммерческой практике (как по ее величине, так и условиям предоставления), то и при расчете таможенной стоимости должна учитываться реально использованная скидка [2].

Глава 2. Правовая база определения таможенной стоимости товаров

Рост международной торговли вызвал необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих таможенные формальности.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Методология определения таможенной стоимости товара в разных государствах может значительно отличаться. В практике одних государств распространена система взимания пошлин с цены СИФ (стоимость, страхование, фрахт), что увеличивает платежи на 5-10%. В ряде других стран возможно исчисление пошлин как с цены, указанной экспортером товара в товаросопроводительных документах, так и с цены, по которой аналогичные товары продаются на мировом рынке.

Методология таможенной оценки товара классифицировалась во многих документах ЮНКТАД и ГАТТ как серьезный и сложный дополнительный протекционистский барьер (нетарифного характера). Все это привело к стремлению создать единую, общую для всех государств методологию оценки товаров для таможенных целей.

Важное значение для функционирования системы таможенной оценки, чтобы она не превратилась в скрытый барьер в международной торговле, имеет положение статьи 13, которая устанавливает, что если процесс определения таможенной стоимости затянется, то импортер может получить товары под гарантию оплаты пошлины. Эта статья подчеркивает, что законодательство каждого члена ВТО должно содержать положения, относящиеся к подобным ситуациям.

При подготовке Соглашения серьезные разногласия вызвал вопрос о том, кто несет бремя доказательства справедливости декларированной таможенной цены – таможня или экспортер. Решение, принятое на Уругвайском раунде, касающееся случаев, когда таможня имеет основания сомневаться в точности или достоверности декларированной стоимости, переносит ответственность за доказательство справедливости таможенной цены на импорт.

Российское законодательство по вопросам определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» (от 08.11.2005 г. № 144) и Таможенного Кодекса РФ (2003 г.).

Вопросам таможенной стоимости товара в данном Законе посвящены два раздела: третий раздел «Таможенная стоимость товара» и четвертый раздел «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».

Статья 322 ТК РФ определяет функциональное назначение таможенной стоимости товаров, статья 323 ТК РФ устанавливает порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» (от 08.11.2005 г. № 144) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.

Функциональное назначение таможенной стоимости товаров заключается в том, что она используется в целях обложения, т.е. является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, что закреплено 322 статьей ТК. Таможенная стоимость используется для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам, обложения товаров пошлиной.

2.1 Методы определения таможенной стоимости товаров

В соответствии с ФЗ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, а также принципы и методы определения таможенной стоимости товаров действуют с 1 июля 2006 года.

← Пред. стр. 2 из 4 След. стр. →
Вперед: АРМ ведения тетради ф. 47 на выданные посылки
Назад: Статистика таможенных платежей
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)