Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара

Финансирование создания и развития СЭЗ, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктур, осуществляется за счет средств бюджета СЭЗ, который формируется из республиканского бюджета и других источников.

В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации СЭЗ и других направлений может создаваться фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом фонда. Источники формирования фонда развития СЭЗ, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.

Государственный контроль за СЭЗ осуществляется Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, а также уполномоченным на то Советом Министров Республики Беларусь республиканским органом государственного управления или специальной комиссией в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Виды налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом Министров Республики Беларусь.

При ввозе иностранных и отечественных товаровна территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с ее территории, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

Администрации свободных экономических зон выдают пропуска установленного образца на право внеочередного въезда (входа) на территорию пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь следующим лицам:

руководителям субъектов хозяйствования и физическим лицам, зарегистрированным в качестве резидентов СЭЗ;

членам иностранных делегаций, ведущим переговоры с субъектами хозяйствования Республики Беларусь и заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ.

1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ

Для расчетов в СЭЗ может использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных государств.

Валютные операции производятся резидентами СЭЗ через уполномоченные банки и предприятия Республики Беларусь, а в разрешенных Национальным банком случаях через банки-нерезиденты.

Резиденты СЭЗ хранят принадлежащую им иностранную валюту на счетах в уполномоченных банках и в своих валютных кассах. Резиденты СЭЗ вправе открыть в Республике Беларусь не более одного текущего счета в иностранной валюте и не более одного специального счета в иностранной валюте.

Расчеты в иностранной валюте осуществляются резидентами СЭЗ в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств.

Валютные средства должны иметь легальное происхождение и могут быть получены законным путем из следующих источников:

централизованные валютные средства Республики Беларусь и валютные средства местных органов управления и самоуправления;

валютная выручка от разрешенной деятельности;

взносы в уставный капитал;

кредиты в иностранной валюте, предоставляемые уполномоченными банками, а также банками-нерезидентами, другими юридическими лицами-нерезидентами, либо иные заемные и привлеченные средства в иностранной валюте;

иностранная валюта, приобретенная на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь;

благотворительные взносы, дары, пожертвования, иные поступления неторгового характера.

Денежные средства, причитающиеся к получению резидентами СЭЗ в результате их деятельности от нерезидентов, подлежат зачислению на счета этих резидентов СЭЗ в уполномоченных банках или банках-нерезидентах.

Направление денежных средств, причитающихся резиденту СЭЗ от нерезидента, для оплаты обязательств перед резидентами, без зачисления на вышеуказанные счета резидента СЭЗ запрещается.

Направление денежных средств, причитающихся резиденту СЭЗ от резидента, для оплаты обязательств перед нерезидентами, без зачисления на счета этого резидента СЭЗ запрещается.

Резидент СЭЗ вправе уплатить денежные средства в валюте Республики Беларусь резиденту или нерезиденту взамен уплаты последним иностранной валюты по обязательствам резидента или нерезидента только при наличии у него лицензии Национального банка Республики Беларусь.

Резидент СЭЗ вправе уплатить денежные средства в валюте Республики Беларусь резиденту или нерезиденту взамен принятия последним обязательств этого резидента СЭЗ в иностранной валюте перед иным резидентом или нерезидентом только при наличии у него лицензии Национального банка

Резидент СЭЗ вправе направить причитающуюся ему иностранную валюту резиденту или нерезиденту взамен уплачиваемой последним резиденту СЭЗ или иному субъекту валюты Республики Беларусь только при наличии у него разрешения (лицензии) Национального банка

Уполномоченные банки и уполномоченные предприятия осуществляют контроль за соответствием проводимых резидентами СЭЗ валютных операций.

При совершении валютных операций резиденты СЭЗ представляют в уполномоченные банки и уполномоченные предприятия надлежащим образом оформленные документы, содержащие необходимую информацию о валютной операции. В случае проведения валютных операций, по которым требуются разрешения или лицензии Национального банка Республики Беларусь, резиденты СЭЗ представляют в уполномоченный банк или уполномоченное предприятие оригиналы и копии таких разрешений.

Уполномоченным банкам запрещается получение от резидентов СЭЗ иностранной валюты, процентов в иностранной валюте по кредитам, предоставленным в валюте Республики Беларусь.

Погашение основного долга и процентов по кредитам, выданным в иностранной валюте, может производиться в валюте Республики Беларусь или в другой иностранной валюте, если это предусмотрено условиями кредитного договора.

Резидент СЭЗ не вправе продлевать срок, в течение которого нерезидент обязан оплатить свои обязательства, а также каким-либо способом уменьшать сумму обязательств нерезидента.

Перевод резидентом СЭЗ иностранной валюты в отделения уполномоченных банков за границей не может рассматриваться как выполнение его обязательств по переводу иностранной валюты в Республику Беларусь.

Расчеты между резидентами СЭЗ могут осуществляться в любой валюте по договоренности сторон, за исключением иностранных валют, официальный курс которых не установлен Национальным банком Республики Беларусь.

Уполномоченные банки, зарегистрированные администрацией СЭЗ в качестве резидентов зоны, осуществляют валютные операции в порядке, определенном для всех уполномоченных банков.

← Пред. стр. 2 из 11 След. стр. →
Вперед: Митне регулювання експорту та імпорту послуг в Україні та його ефективність
Назад: Определение внешнеторговой политики, механизмы ее регулирования. Анализ внешней торговли России
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)