Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

Курсовая работа: Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра организации таможенного контроля

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств"

на тему: "Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"

Выполнил: студентка третьего курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т061 ЯкунинаА.В.

Научный руководитель: Шишкина О.В., доцент

Москва 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура

1.1 Понятие декларирования

1.2 Места декларирования

1.3 Субъекты декларирования

Глава 2. Совершенствование форм декларирования

2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды

2.2 Совершенствование письменной формы декларирования

2.3 Совершенствование электронной формы декларирования

2.4 Совершенствование иных форм декларирования

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.

Частью международных экономических отношений является мировая торговля. В данном случае таможенная служба и таможенное законодательство выступают в двух ролях: во-первых, необходимо упрощение таможенных формальностей для ускорения торгового оборота, во-вторых, следует организовать эффективную борьбу с незаконным перемещением товаров и предотвратить ввоз некачественных продуктов. Конечно, спектр сфер сотрудничества таможенных служб мира шире, но нам представляются эти два направления наиболее важными. Упрощение таможенного оформления не должно сопровождаться снижением качества таможенного контроля.

Представленная работа представляет собой попытку анализа форм декларирования как составной части таможенного оформления. Основное внимание будет уделено применению старых и совершенствованию новых форм декларирования. Актуальность данной работы связана именно с совершенствованием существующих форм декларирования. Таможенный кодекс РФ в статье 124 устанавливает четыре формы декларирования:

1. Письменная;

2. Устная;

3. Электронная;

4. Конклюдентная.

Объектом исследования выступают формы декларирования. Целью курсовой работы является анализ форм декларирования. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Характеристика форм декларирования

2. Определение отличительных признаков видов и форм декларирования;

3. Определение основных направлений совершенствования форм декларирования.

1. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

1.1 Понятие декларирования

екларирование является составной частью таможенного оформления. Таможенный кодекс не дает точного определения декларирования, но определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (ст.124 ТК РФ).

Значение декларирования связано с тем, что:

1. Декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу РФ;

2. Декларирование обеспечивает таможенные органы сведениями о товарах, необходимыми для последующего таможенного контроля.

3. Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д. [9]

Товары подлежат декларированию таможенным органам:

1) при их перемещении через таможенную границу;

2) при изменении таможенного режима;

3) в других случаях, установленных Таможенным кодексом: ст.183 – декларирование отходов в режиме переработки на таможенной территории, ст.184 – декларирование остатков в данном режиме, ст.247 – декларирование отходов в режиме уничтожения, ст.391 – декларирование товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ.

Декларирование начинается в момент подачи таможенному органу декларантом или брокером от его имени декларации и комплекта документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации, а заканчивается после регистрации (присвоения регистрационного номера) декларации.

Срок подачи таможенной декларации определяется ст. 129 ТК РФ. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня за-вершения ВТТ, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Таможенным законодательством определены исключения из этого правила:

1. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК);

2. Декларирование товаров физическими лицами (ст.286 ТК);

3. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (ст.293 ТК).

Если для сбора необходимых документов и сведений декларанту необходимо дополнительное время, то по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на 45 дней (п.5 ст.131 ТК). Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ, за исключением декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач (ст. 314 ТК РФ).

Виды декларирования:

1. Неполное декларирование (ст.135 ТК);

2. Предварительное декларирование (ст.130 ТК);

3. Периодическое декларирование (ст.136 ТК);

1 из 6 След. стр. →
Вперед: Таможенная политика во время правления Екатерины II
Назад: Субъекты в таможенном деле. Таможенный режим
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)