Работа таможенных органов с обращениями граждан

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности таможенных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе таможенных органов и их должностных лиц, либо критика деятельности таможенных органов и их должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ФТС России, таможенных органах.

2. Порядок работы таможенных органов с обращениями граждан

В соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, а также нормативными документами ФТС России, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в таможенные органы.

Письменные обращения граждан, поступившие в таможенный орган, подлежат обязательному рассмотрению по существу изложенных вопросов. Отказ в рассмотрении обращений по вопросам, относящимся к компетенции таможенного органа, недопустим. Если ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. Гражданин в своем устном обращении сообщает наименование таможенного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Также не дается ответ на обращения, содержащие нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы должностным лицам таможенного органа, если текст обращения не поддается прочтению по каким-либо причинам или если суть изложенных в обращении вопросов была ранее неоднократно изложена в предшествующих обращениях, на которые уже были даны ответы. В каждом из случаев, в которых таможенный орган не дает ответ на обращение гражданина по возможности уведомляют о причине нерассмотрения вопроса по существу.

Обращения граждан подлежат централизованной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел документационного обеспечения (ОДО) таможенного органа (регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста). Регистрация обращений граждан осуществляется путем создания регистрационно-контрольной формы (далее - РКФ) в используемой в ФТС России автоматизированной поисковой системе.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

На обращении проставляется штамп, свидетельствующий о регистрации обращения. Также при регистрации обращения в электронную картотеку базы данных «Обращения граждан» заносятся такие реквизиты документа, как:

¾ наименование вида обращения;

¾ кому адресовано обращение;

¾ ф.и.о. заявителя, адрес, дата, исходящий регистрационный номер документа;

¾ дата регистрации обращения, регистрационный номер;

¾ количество листов обращения;

¾ заголовок к тексту обращения;

¾ аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

¾ подразделение-исполнитель;

¾ срок исполнения обращения;

¾ резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

¾ движение обращения;

¾ отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:

¾ наличие приложений;

¾ постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;

¾ тематика обращений (рубрикатор);

¾ совместное рассмотрение;

¾ вид передачи обращения (почтой, факсом).

На документы, внесенные в автоматизированную поисковую систему, распечатывается сокращенная форма регистрационно-контрольной карточки (далее – РКК) в двух экземплярах.

Регистрационный номер обращения, который вносится в электронную карточку базы данных «Обращения граждан» и указывается в регистрационном штампе, состоит: из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера обращения, например, А-1; если обращение иностранного гражданина - добавляется индекс «и», например, Б-2 и; на коллективных обращениях проставляется индекс «КЛ», например, КЛ-3.

Зарегистрированные в отделе документационного обеспечения (ОДО) обращения граждан направляются:

а) адресованные конкретным должностным лицам - как правило, этим лицам;

б) в зависимости от содержания: руководству таможенного органа – для рассмотрения и написания резолюций;

в) соответствующим структурным подразделениям - если затронутые в обращении вопросы не требуют указаний руководства таможенного органа по их решению и исполнению.

После рассмотрения руководством таможенного органа обращения граждан возвращаются в ОДО, где содержание резолюций переносят в РКК обращения.

Ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан и соблюдение установленных сроков является руководство таможенного органа, которое обязано:

¾ разбирать обращения по существу, при необходимости запрашивать требуемую информацию, направлять должностных лиц для проверки фактов нарушения прав граждан, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно давать мотивированные, со ссылкой на законодательство, ответы, разъяснять порядок обжалования решений;

¾ осуществлять контроль за своевременным, качественным рассмотрением обращений и принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

← Пред. стр. 2 из 5 След. стр. →
Вперед: Теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности предприятия
Назад: Організація договірної роботи митних органів та участь в ній юридичних служб
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)