Особенности импорта товаров представителями иностранных товаропроизводителей

Реферат: Особенности импорта товаров представителями иностранных товаропроизводителей

Особенности импорта товаров представителями иностранных товаропроизводителей

Как известно, крупные международные компании заинтересованы в том, что бы продвижением и реализацией их продукции на закрепленной территории (в т.ч. и на территории нашей страны) занимались уполномоченные компании – официальные представители. Не менее заинтересованы в приобретении иностранной продукции через официальных торговых представителей и отечественные потребители. Это обусловлено тем, что рассматриваемый механизм позволяет, во-первых, сократить количество посредников между производителем и потребителем и тем самым сократить финансовые расходы, а с другой стороны, дать гарантию, что приобретаемый товар не является контрафактным.

Следует отметить, что в последнее время в периодических изданиях интерес к данной теме существенно возрос в связи со вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 53 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987» которым уточнен порядок осуществления государственных закупок в Республике Беларусь. А именно, данный нормативный правовой акт определил, что государственные закупки за счет средств республиканского и местного бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществляются заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) исключительно у:

- поставщиков, являющихся производителями товаров;

- поставщиков, которые представляют собой официальных торговых представителей производителей товаров, реализующих товары согласно договорам (соглашениям) с этими производителями.

Таким образом, рассмотрение особенностей импорта и формирования цен на товары, ввозимые официальными торговыми представителями на конкретных примерах, является своевременным.

Пример

Наше предприятие обладает статусом официального торгового представителя в Республике Беларусь канадской фирмы «К» (г. Торонто). В связи с этим фирма «К» поставляет в наш адрес по договорам купли-продажи товары, стоимость которых на 30 % ниже, чем стоимость аналогичных товаров ввозимых в страну иными импортерами.

В результате, сотрудники Н-ской таможни каждый раз предлагают помещать ввозимые товары под заявленный таможенный режим с временной (условной) таможенной оценкой и требуют от нашего предприятия представления документов, подтверждающих, что взаимосвязанность участников сделки не влияет на ее цену. Инспектора таможни мотивируют свои действия тем, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1246 в качестве основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на цену сделки, рассматриваются случаи, когда заявленная декларантом таможенная стоимость меньше (на 20 процентов и более) от имеющейся у таможенного органа Республики Беларусь ценовой информации на идентичные или однородные товары. После представления истребуемых документов, таможенный орган принимает первоначально заявленную нами таможенную стоимость. В результате наше предприятие несет дополнительные финансовые издержки.

Просим разъяснить:

1. существуют ли какой-либо более простой порядок заявления таможенной стоимости для официальных торговыми представителями?

2. каким образом будет формироваться цена ввозимого товара?

Действительно, существуют акты законодательства, которые позволяют для рассматриваемой категории импортеров упростить и ускорить операции таможенного оформления и таможенного контроля.

Соответствующий порядок регламентирован Инструкцией об особенностях контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь официальными торговыми представителями товаропроизводителей, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.12.2004 № 93 (далее - Инструкция № 93).

Пунктом 7 указанного документа предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь торговыми представителями, заключается в выпуске этих товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости без представления в ходе таможенного оформления дополнительных сведений и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, и (или) сведений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, о влияющих на нее физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Под торговым представителем понимается – официальный торговый представитель товаропроизводителя, который должен являться резидентом Республики Беларусь.

В этой связи следует отметить, что определения термина «официальный торговый представитель товаропроизводителя» отсутствует в законодательстве Республики Беларусь. В то же время согласно ст. 32 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. N 361-З «О нормативных правовых актах» одни и те же термины в нормативных правовых актах должны употребляться в одном значении и иметь единую форму.

Таким образом, автор полагает, что в данной ситуации могут быть по аналогии применены разъяснения Министерства экономики Республики Беларусь. Согласно письму Минэкономики Республики Беларусь от 16.02.2009 № 31-01-08/860 под официальным торговым представителем производителя товаров в целях постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987 следует понимать субъекта предпринимательской деятельности, реализующего продукцию производителя, если такой субъект уполномочен производителем представлять его интересы при продаже товаров. Такие полномочия могут быть выражены в официальной форме в виде:

- отдельно подписанного сторонами договора (соглашения);

- отдельной нормы иного договора, по которому осуществляется передача товара;

- использования упомянутым представителем выданных (согласованных) производителем документов: письма, доверенности, сертификаты и т.п.

При этом Ваше предприятие должно предоставить в подтверждение заявленной таможенной стоимости следующие документы (помимо иных документов, необходимых для таможенных целей):

· счет-фактуру (инвойс), отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансовым, платежно-расчетным документам, то есть имеющий идентификационные признаки (номер, дату, реквизиты контракта (договора), к которому он относится, реквизиты продавца, отправителя, покупателя), содержащий названия марок, моделей товаров и их идентификационные (заводские) номера (если они имеются у данного вида товаров), цену, количество и базис поставки, оформленный на оригинальном бланке, подписанный, заверенный печатями либо штампами и соответствующий образцу, представленному товаропроизводителем в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

1 из 3 След. стр. →
Вперед: Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов
Назад: Форми митного контролю
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Тест (0)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)