Государственное управление таможенным делом в России

Курсовая работа: Государственное управление таможенным делом в России

ОГлавление

Введение

Глава I. Организационно-правовые основы таможенного дела в России

1.1 Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы

1.2 Функции и полномочия таможенных органов

Глава II. Структура и деятельность Федеральной Таможенной службы РФ

2.1 Структура Федеральной таможенной службы

2.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности России

Заключение

Список нормативных актов и использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена государственному управлению таможенным делом в России.

Актуальность темы заключается в том, Россия страна с огромным природным и техническим потенциалом к которой приковано внимание всего мира. Огромный товарооборот России определяет возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации. Изучив курс административного права курсант-пограничник должен осознавать незаменимую роль административно правовых норм в таможенном праве России.

Степень изученности темы. Проблематика структуры административно-правовой нормы широко обсуждается в научной литературе уже ни одно десятилетие. При написании данной курсовой работы использованы труды Д.Н. Бахрах, Т.Н. Трошкин, Ю.Ф. Азаров, М.Н. Марченко, А.Н. Гуев, А.Н. Козырина.

Объектом данной курсовой работы являются взгляды на структуру и содержание административно-правового регулирования Таможенным делом правовые нормы их связь с юридической практикой. Общественные отношения, складывающиеся в управлении таможенным делом России.

Предметом курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственной власти в таможенной сфере.

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.

При написании работы автор поставил перед собой следующие задачи:

- выяснить, что же такое Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы;

- охарактеризовать основные функции и полномочия таможенных органов;

- рассмотреть структуру Федеральной таможенной службы и выявить направления и порядок взаимодействия таможенных органов и ФСБ России.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

1. Таможенное дело - составная часть системы исполнительной власти, принципы которой полностью распространяются на него;

2. По своей отраслевой принадлежности нормы таможенного законодательства являются почти целиком нормами административно-правовыми, что обусловлено самим характером таможенной деятельности;

3. Федеральная таможенная служба важный взаимодействующий охране Государственной границы орган исполнительной власти.

Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет в своем составе два параграфа и заключения. Первая глава затрагивает общие положения таможенного дела и его правовую базу. Здесь автор раскрывает сущность особенности и содержание таможенного дела, а также функции таможенных органов. Вторая глава данной работы посвящена структуре таможенных органов, полномочиям и их роли в поддержании безопасности Российской Федерации на государственной границы. Раскрыты направления и порядок поддержания взаимодействия с пограничными органами и пограничными войсками ФСБ России.

Глава I Организационно-правовые основы таможенного дела в России

1.1 Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Цели, которые ставятся в ходе реализации таможенной политики государства и конкретных мер всего таможенного дела, состоят в том, чтобы обеспечить наиболее эффективный товарообмен на таможенной территории, стимулировать развитие национальной экономики, участвовать в защите российского рынка, решать иные задачи экономической политики Российской Федерации.

Главные отличительные особенности такого феномена, как таможенное дело, то это, во-первых, его сложный, комплексный характер и, во-вторых, неоднородность составляющих его элементов. Особенности эти обусловлены природой и целевым предназначением таможенного дела, служащего решению многоплановых и весьма разнородных задач. В этом заключается своеобразие и уникальность таможенного дела. Между тем, приведенное из ТК РФ определение не охватывает ряд очень важных составных частей, которые на самом деле включаются в таможенное дело. Остается также не совсем ясным вопрос о месте и содержании таможенной политики в структуре таможенного дела. И почему вообще таможенная политика включается в понятие "таможенное дело"?

Что касается составных частей таможенного дела, то к ним, помимо перечисленных, должны быть отнесены таможенная статистика и ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил, производство по делам о нарушениях таможенных правил, рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил [1]. При таком подходе обеспечивается расширительное понимание содержания таможенного дела, тем более что включаемые в его структуру вышеназванные дополнительные элементы предусмотрены самим ТК и достаточно развернуто и подробно регламентированы в нем.

С учетом вышеизложенного, структура таможенного дела может быть представлена следующими блоками:

1 - таможенная политика;

2 - перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств (принципы);

3 - таможенные режимы;

4 - таможенно-тарифное регулирование;

5 - таможенные платежи (федеральные таможенные доходы);

6 - таможенное оформление;

7 - таможенный контроль;

8 - таможенная статистика и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);

9 - контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела;

10 - нарушения таможенных правил и ответственность за них;

11 - производство по делам о нарушениях таможенных правил;

12 - рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил. Выделение названных блоков в относительно самостоятельные части таможенного дела, конечно, несколько условно и может быть более дифференцированным. Например, в отдельный блок можно выделить дознание и оперативно-розыскную деятельность таможенных органов. В целом же оно отражает адекватную картину современной структуры российского таможенного дела.

Значение, роль и статус каждой из вышеперечисленных составных частей таможенного дела неодинаковы. Однако различные по характеру и целям, по месту в системе таможенного дела, в совокупности они составляют органическое единство, поскольку служат единым таможенным (и более широким - внутри- и внешнеэкономическим) задачам Российской Федерации.