Доброе время суток, коллеги - любители что-нибудь улучшить, переделать, слома…, ой, то есть изменить мир к лучшему! Своими ручками!!!

 

Наша сегодняшнее уравнение:

Ролики Salomon FSK Crossmax 2 + Коньки СК «Динамо» = … ???? самые лучшие коньки в мире!!!

 

Итак, мы (Soft и Колян) предлагаем следующее решение этой непростой задачи:

 

Приготовьтесь к интенсивному движению. Время в пути – 2 часа. J

 

Для решения уравнения нам нужны такие вещи:

молоток, тиски и клещи,

нож, рубанок и ножовка,

но всего нужней СНОРОВКА!!!

(ну, про рубанок не знаю, но про сноровку классик точно был прав):

 

1.     Расходные материалы:

a.      ботинки от роликов Salomon FSK (ну или каких других роллов, лучше старые и не нужные)

b.     стаканы с лезвиями от коньков СК «Динамо»

c.     2 болта (6*20)

d.     2 болта (6*25)

e.      4 гайки

f.       4 шайбы

g.     доска разделочная (та, о которой Вы подумали: кухонно-бытовая).

2.     Требуемый инструмент

a.      дрель

b.     электролобзик

c.     точильный станок или напильник

d.     ключи гаечные

e.      отвертка

f.       клещи

 

У тех товарищей, у которых избыток сноровки, список инструментов можно сократить в два раза, а у тех, у кого нехватка сноровки – в 3 раза увеличить количество расходных материалов.

 

Как сделать>>

1.     Разборка коньков:

a.      высверливаем заклепки. (Лучше высверливать под углом, чтобы заклепки не прокручивались. Помните, что метал на малых оборотах надо высверливать (или Вы уроки труда в школе прогуливали?!)).

b.     с помощью большой отвертки и клещей отделяем стакан от ботинка

отжимаем стакан от ботинка и с помощью отвертки

В итоге получаем из пары убитых в хлам коньков два нормальных стакана с лезвиями.

2.     Разборка и подготовка роликовых коньков>>

a.      вынимаем внутренний валенок и все стельки с энейжайзером

b.     откручиваем раму

c.     высверливаем маленькую заклепку держащею пяточное крепление и чуть дальше высверливаем новую дырку под крепление, при этом стесываем задний борт вокруг крепления сдвигаем крепление в новую дырку, подкладывая под ту часть, что немного свисает, кусок пластика соответствующий подъему остальной части крепления (хех, неплохая фраза получилась… В учебник ее по слесарному делу!)

d.     переворачиваем ботинок (не забудьте выполнить эту архиважную часть процесса!!!) и убираем фаски с помощью точильного станка или простого напильники (эти фаски вроде как они помогают держать раму, но по-моему они ничего не держат).

 

3.     Подготовка прокладки, для того чтобы наклон лезвия по отношению к коньку был нормальным (так как стакан с подъёмом)

a.      берем разделочную доску (не стоит брать любимую разделочную доску у мамы – за последствия мы не отвечаем), прикладываем стакан к доске и обводим карандашом ее контур (для левого и правого ботинка)

b.     после берем электролобзик и выпиливаем по контору (для левого и правого ботинка), не забывая на резких поворотах увеличивать количество оборотов электромотора лобзика. Фанаты поработать ручками могут выпиливать обычным лобзиком или выдалбливать долотом!

c.     берем ботинок от ролика, прикладываем к нему стакан с прокладкой (мы ее только что сделали, распилив разделочную доску) к ботинку, так чтобы лезвие совпало с направляющей бывших колес, т.е. чтобы лезвие было над центром дырок крепления ботинка к раме, и изнутри карандашом отмечаем место для дырки в стакане и прокладке (для тех, кто не понял – перечитать три раза).

d.     берем прокладку, сверло для сверления отверстий диаметром 20 миллиметров и делаем углубление в отмеченном месте глубиной в пару миллиметров, НЕ просверливая прокладку насквозь. Потом по центру углубления делаем сквозное отверстие диаметром в 6 миллиметров.

4.     Соединение стакана и ботинка

a.      прикручиваем стакан с прокладкой в передней части ботинка (прокладка должна изогнуться под силой закрученного болта).

b.     выравниваем пятку по центру отверстия крепления и сверлим стакан, пока сверло не выйдет в месте, указанном на этом рисунке (1)

c.     потом сверлом диаметром 20 мм вытачиваем дырку (2)

d.     прикручиваем пятку, не забыв подложить нужное количество шайб, так, чтобы болт не выступал из крепления внутрь ботинка

5.     В итоге получаем вот такие вот гибридные коньки

 

УРА!!! Приделали!!!

 

Мы будем очень рады, если после прочтения нашей статьи у Вас самих появится желание что-нибудь сделать: ролико-коньки, лыже-санки, сноуборд-велосипед, парашют-акваланг или еще что… Если у Вас получится, мы с удовольствием прочитаем про Ваш опыт, если не получается – с готовностью поможем Вам!

 

ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕХОВ!!!

 

Мастера-изготовители ролико-коньков: Soft и Колян

Авторы статьи: Soft и Lawyer

Фотографии: Soft

 

З.Ы. Авторы данной статьи не несут ответственности за сломанные коньки и ролики, разделочные доски и электролобзики, руки и ноги, а также за возможные синяки и другие травмы, которые Вы можете получить, следуя нашим советам! J

 

З.З.Ы. Все авторские права на данный текст, а также на конструкцию ролико-коньков принадлежат НАМ! Ролико-коньки – наш зарегистрированный товарный знак!!!

 

 

 

Тест-драйв коньков:

Сие готово – то, о чём уже долго думали многие, было воплощено в пластике и наконец, наступило время проверить наши идеи на практике. Первые впечатления появились уже при одевании этого чуда – ты одеваешь коньки, но при этом твоя нога помещается в плотно облегающий и мягкий сапожок от роллов (кто сказал что у ФСК жёсткий бут – после коньков они похожи на любимые домашние тапочки) + такие приятности, как быстрая шнуровка и удобство бакли. Одел, ну что попробуем встать ? J Встал – да это ролы J вроде ничего не болтается, вроде нога на месте, вроде всё ок. Идём на лёд …

Первые же шаги были омрачены заточкой L . Коньки нестандартные – посему точить их в хоккейном магазине отказались, точили в металлоремонте. Мастер в металлоремонте видимо впервые видел коньки в живую – хотя даже он заметил их некоторую “нестандартность”. Желобок он нам проточил – глубиной миллиметра полтора а может и два!!! После чего он ещё доводил заточку пользуясь вместо оселка штангельциркулем – метал хороший – говорит , до такого применения высокоточных приборов я бы в жизни не додумался. Именно так он избавил нас от ожидаемой манёвренности коньков. Думаю в следующий раз нам всё таки удастся где то нормально поточить их … Едем дальше : первые 50 метров боролся с самим собой пытаясь объяснить ногам что это не ролы а коньки и оттолкнуться передними колёсами не удастся – переборол и поехал дальше. Модель первая поэтому решение насколько поднимать носок принималось на глаз , в результате чего подняли недостаточно на каких то пару миллиметров , но даже этого хватило чтобы привнести ощущение того что едешь , как выразился Миха : “На каблуках”. Это поправимо – просто в будущем спереди будет использована более толстая подкладка.

На втором круге нечайно зацепил левый конёк правым (да , у нас всех иногда заплетаются ноги ) так вот сила соприкосновения была мала – но моя левая нога явно почувствовала на много большее усилие нежели бы если она была обута в обычный конёк. Действительно – защиты никакой, любой маломальский удар сверху или сбоку чуть выше стопы обернётся чувствительной болью или даже травмой …

Катались мы по тому что лишь с натяжкой можно назвать льдом – температура гуляла около нуля , в общем неважнецкие условия для теста + эта дурацкая заточка. Бут вёл себя нормально , вот только неизвестно что с ним будет в нередкие у нас -15 или ниже ...Интересно, саломоновская гарантия предусматривает такие случаи J

Ну что – попаливали грязью – теперь о хорошем . Катать даже в таких условиях ну очень удобно – поддержка, мягкость, хвалёный саломоновский антишок. Кстати об антишоке – конструкция то что надо для любителей попортить лёд прыжками (есть такие на катках – те что строят снеговиков из снега а потом разносят им головы пытаясь перепрыгнуть) – ну так вот сравнивать эти коньки с обычными – это всё равно что сравнивать агрессивные Deshi и какие нить жестковатые фитнеса. Очень комфортно одним словом. Несмотря на свою мягкость внутри конструкция получилась очень даже жёсткой – когда разгоняешься пятка не начинает трястись, коньки чётко держат намеченный путь , при закладывании резких поворотов нет чувства что коньки гнуться , по моим ощущениям – с жёсткостью конструкции всё отлично (к сожалению вышесказаное относится к катанию на очень мягком льду). Очень приятно что можно во время катания проводить манипуляции с баклей сесть в пистолетик – расстегнул посильней, ускориться – чуть подтянул, ну просто очень удобно.  Несмотря на внешнюю пухлость, конёк не цепляет лёд при должной затяжке , хотя если расстегнуть баклю то положить их слайдерами на лёд не составляет проблем (даёшь роял слайд в 30 метров поперёк катка J ).

 

 

Пара слов вдогонку :

Идея старая, воплощение первое в домашних условиях (по моему, мы первые) .

Естественно коньки получились сырые – но в них понятно что нужно изменить – всего лишь подкладка под мыском, да заточить по человечески (при этом желательно увеличить закруглённость лезвия – для увеличения манёвренности).

Никто не собирается доказывать, что собранные коньки есть альтернатива настоящим, классическим конькам, скорее это попытка показать, куда можно идти ещё в постройке кастомов на базе стандартных ролов  , пока это лишь попытка, а насколько она удачна покажет время …