Права ребенка
Московский экстерный гуманитарный университет
Академия педагогики
Педагогический факультет
Кафедра психологии и психологического консультирования
«Права ребенка»
Авторизованный реферат по курсу
«Права ребенка»
Фамилия, имя, отчество студента
Номер зачетной книжки
Руководитель (преподаватель) проф. Ермолаева Н.А.
МОСКВА - 2001 год
Содержание
Введение. 3
Международные документы о правах ребенка. 4
Российские документы о правах ребенка. 8
Основные документы.. 8
Этапы дееспособности ребенка. 26
Как объяснить ребенку его права. 29
Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав. 29
Права ребенка на семейное благополучие. 30
Права ребенка на свободное развитие его личности, образование и культурное развитие. 31
Обеспечить здоровье детей. 33
Защита детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.. 34
Анализ прочитанных отрывков. 35
Литература: 36
Введение
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе.
Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз "дебильность" только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997»).
Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.
В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.
В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
Назад: Порядок регистрации брака.
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)