Основные показатели качества жизни, экономического развития и роста
- Степень равенства в распределении товаров и услуг;
- Качество, возможности выбора и доступность товаров и услуг, производимых в частном и общественных секторах;
- Защита индивидуумов и их семей при возникновении экономических трудностей;
6) Личная безопасность и правовые органы
- Насилие, преследование, и беспокойства, причиненные индивидууму;
- Справедливость и гуманность правовых органов;
- Степень доверия, оказываемого индивидуумом правовым органам;
5) Социальные возможности и социальная активность.
Особую сферу жизни людей образует забота о будущем. Каждая из этих сфер имеет свои специфические составные элементы, требующие качественной оценки. Если свести их в единую систему, то получится весьма сложная и обширная структура. Так, например, переход к рыночной экономике изменил качество труда, поскольку для основной массы экономически активного населения он стал наемным, зависящим от соотношения спроса и предложения, от хозяйственной конъюнктуры. Позитивность социально-экономических преобразований выражается в том, что работники получили большую свободу в выборе места работы, а конкуренция на рынке труда стала дополнительным стимулом развития личных способностей и их применения.
4. Качество жизни населения Украины
Журнал "International Living" опубликовал свой индекс качества жизни в разных странах. По версии издания, страной с самым высоким качеством жизни может считаться Франция.
Индекс "International Living" учитывает стоимость проживания, инфраструктуру, состояние окружающей среды, здравоохранение, уровень культуры, экономические показатели, свободу слова, риск и безопасность, а также климатические условия. Максимальный балл по каждому критерию – 100.
Франция набрала средний балл 82.
Первый Топ-10 выглядит так: Франция, Австралия, Швейцария, Германия, Новая Зеландия, Люксембург, США, Бельгия, Канада и Италия.
Украина с 62 баллами делит 68-69 место с Гренадой. Это является лучшим результатом среди всех постсоветских республик за вычетом Прибалтийских.
За Украиной следуют Грузия и Армения (56 баллов), потом идут Беларусь и Россия – каждая набрала по 54 балла.
Внизу списка расположились Афганистан, Йемен и африканские государства. Хуже всего дела обстоят в Сомали (30 баллов).
Проведя анализ регионов Украины, НИСИ подтвердил, что в стране неулонно углубляется процесс дифференциация развития регионов, охватывающая практически все сферы общественной деятельности: экономику, политику, идеологию, культуру, науку, информационное пространство, образ жизни, среду жизнедеятельности и др. Другими словами, в стране не существует механизмов поддержки социальных стандартов жизни для каждого гражданина независимо от его местожительства.
Согласно общей интегральной оценке, которая учитывает показатели демографического развития, уровня доходов и состояния рынка труда, регионы Украины можно разделить на три группы. В первую группу с самым высоким рейтингом вошли Киевская, Донецкая, Днепропетровская, Запорожская и Одесская области. В самом плохом положении находятся Тернопольская, Черкасская, Херсонская и Житомирская области.
Центральные органы власти часто переоценивают собственную роль в возрождении регионов, стараясь влиять на процессы во всех без исключения социально-экономических сферах. При этом игнорируется мировой опыт, который показывает, что государственная (как правило, льготно-дотационная) поддержка не является достаточным условием для реализации потенциала территории.
Возможно, полезным было бы использование опыта регионального развития Европейского Союза, в частности принципа целевого программирования, когда центр не просто финансирует регион, а выделяет средства на специально подготовленные программы (целевые точки), которые влияют на развитие всего региона. Ведь выделение средств под общую формулировку "улучшение - усовершенствование - повышение" не дает конкретных результатов. Модель регионального развития Европейского Союза базируется на стратегическом партнерстве между центральным правительством и местными органами властей, сектором бизнеса и общественными организациями.
ВЫВОД
Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально - экономических проблем любого уровня. Понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.
На качество жизни населения влияет государственная политика, регулирование экономических процессов. Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать «золотую середину» в сфере влияния на рыночную экономику. Годы реформ показали, что в период перехода к рынку особенно важно компетентное регулирование, так как государство является первопричиной изменения функционирования экономики.
Государство создаёт условия для экономической деятельности, обеспечивают социальную защиту малообеспеченных слоёв населения и способствует развитию рыночных отношений, что положительно влияет на измерение качества жизни населения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
2. А. ВЛАСЮК, Л. ЯЦЕНКО, "Теория и практика управления", N 5, 1-31 мая 2005
3. Бобков В., Масловский-Мстиславский П. Динамика уровня жизни населения.//Экономист.- 1994.-№6.
4. Бобков В. Н. и др. Качество жизни: концепция и измерение. - М., 1998.
5. Институт качества жизни, адрес в интернете http://qol.ur.ru/index.html
Назад: Исследование функций менеджмента на примере IT-компаний Hewlett-Packard, Acer Group и ASUSTeK Computer
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)