Военный прокурор

Оглавление

Введение

1 глава. Понятие, значение, правовая регламентация и формы

Взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами.

1)Понятие взаимодействия и его сущность

2)Правовая регламентация взаимодействия

2 глава Взаимодействие военного прокурора с командованием подразделений, частей и соединений по обеспечению задач, возложенных на военную прокуратуру.

1)Командование - как субъект взаимодействия

2)Правоохранительные органы

3)Военный прокурор

3 глава Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными органами по обеспечению задач,возложенных на военную прокуратуру.

1)Организация взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами

2)Формы взаимодействия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привести российский уголовный закон, отдельные положения которого, например, противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно - процессуальным законом производства по уголовным делам в суде присяжных.

Такая обстановка неминуемо ведет к усилению криминогенной обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании мысли о возможности избежать ответственности за совершенное правонарушение. И.Кант в своей работе «Учение о государстве и праве» писал, что в правовом государстве (к построению которого и стремится Россия) «верховенство закона обеспечивается изобилием мудрых законов»1

Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними возможностей различных государственных органов, специальным предназначением которых является осуществление правоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий, организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других задач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным количеством форм и способов нарушения закона, формы и методы борьбы с его нарушениями не столь многочисленны и, как уже отмечалось выше, строго регламентированы законодательством. Поэтому функционирование одного органа правоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах, порой не позволяет единолично выполнять возложенные на органы задачи, а требует на ряду с использованием их собственных резервов, выполнением каждым из них своих функций, также и осуществления ими совместной, согласованной деятельности для успешного решения единых для правоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить роль прокуратуры Российской Федерации, которая, согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» является единой централизованной системой органов России, осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, а также КООРДИНАЦИЮ деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.2

1 из 22 След. стр. →
Вперед: Государственная служба в органах внутренних дел
Назад: Приемы и тактика действий группы специального назначения по охране должностных лиц
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Тест (0)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)