Упрощенная система налогообложения

Реферат: Упрощенная система налогообложения

упрощенная система налогообложения Введение. правовое регулирование

Для упрощения порядка налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и создания благоприятных условий по осуществлению предпринимательской деятельности 9 марта 2007 г. Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 "Об упрощенной системе налогообложения" было утверждено Положение об упрощенной системе налогообложения (с изм. и доп. по состоянию на 01.05.2008) (далее - Указ № 119, Положение об УСН).

Работа организаций, перешедших с 1 июля 2007 года в соответствии с Указом № 119 на упрощенную систему налогообложения, показала, что при ведении бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН) труд бухгалтера существенно облегчился и упростился:

- четко регламентированная Указом № 119 налоговая база исключает возможность иного толкования терминов и определений, а также возможность ошибок при определении валовой выручки и валового дохода;

- возможные ошибки при определении себестоимости не влияют на величину налоговой базы и, следовательно, на величину налога при УСН. Таким образом ликвидируется возможность появления штрафных санкций;

- при УСН организации, являющиеся плательщиками НДС, исчисляют и уплачивают два налога, а не являющиеся плательщиками НДС исчисляют и уплачивают один налог. Соответственно, в налоговые органы представляются две или одна налоговые декларации в месяц;

- для организаций средней численностью до 15 человек статистическая отчетность сократилась до одного квартального и двух-трех годовых отчетов: формы 1-МП "Квартальный отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства", формы 6-т (кадры) "Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров" (годовая), формы 7-ТВН "Отчет о численности потерпевших при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях" (годовая) и формы 1-реклама "Отчет об оказании услуг в области рекламы" (годовая, для организаций, основным видом деятельности которых является производство и (или) размещение (распространение) рекламы);

- при автоматизированном бухгалтерском учете программа по УСН прикрепляется к существующему лицензионному продукту, стоимость программы УСН небольшая и не требует от бухгалтера дополнительного обучения. Бухгалтерский учет ведется в обычной бухгалтерской программе, прикрепленная программа по упрощенной системе формирует все необходимые ведомости и налоговые декларации (одну или две в месяц) автоматически;

- суммарная налоговая нагрузка для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием услуг или выпускающих продукцию с низкой материалоемкостью (с "низким" входным НДС) или высокой рентабельностью, оказалась ниже, чем при обычной системе налогообложения;

- с 1 января 2008 года к организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН и ведущим учет в книге учета доходов и расходов, Указом Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 № 694 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 № 285" отменено требование представления в органы ценообразования экономического обоснования повышения отпускных цен и тарифов на производимые ими товары, работы, услуги (за исключением медицинских услуг); а также отменена регистрация цен и тарифов (в случае их изменения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

- бухгалтерская отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и ведущих бухгалтерский учет, состоит из:

· бухгалтерского баланса (форма 1);

· отчета о прибылях и убытках (форма 2);

· пояснительной записки.

Условия применения упрощенной системы налогообложения

В соответствии с п. 2 Положения об УСН не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1. Организации и индивидуальные предприниматели:

производящие подакцизные товары;

производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

занимающиеся игорным бизнесом;

осуществляющие:

· лотерейную деятельность;

· туристическую деятельность;

· профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

· деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;

· деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий.

2. Организации, осуществляющие:

· риэлтерскую деятельность;

· страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков);

· банковскую деятельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации).

3. Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

4. Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Организации и индивидуальные предприниматели, не перечисленные в вышеуказанном перечне, вправе применять упрощенную систему налогообложения при одновременном соблюдении следующих критериев средней численности работников и валовой выручки в течение девяти месяцев года, предшествовавшего году, с которого претендуют на ее применение:

Вариант 1

Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет:

не более 450 млн руб.;

свыше 450 млн руб., но не более 1500 млн руб.

Вариант 2

Организации со средней численностью работников за каждый месяц свыше 15 до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки не превысил 1500 млн руб.

Указ № 119, в свою очередь, конкретизирует расшифровку термина: под средней численностью работников за каждый месяц понимается списочная численность сотрудников организации, включая численность внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам, а также работников в филиалах, представительствах либо иных обособленных подразделениях организаций.