Ответственность за налоговые нарушения
Поэтому в данной работе рассматриваются особенности административных налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а так же ответственность за налоговые преступления.
Некоторые авторы публикаций на тему налоговой реформы поспешили объявить о рождении новой отрасли права: “На первых этапах формирования налогового права как самостоятельной отрасли, ответственность за налоговые правонарушения представляло собой разновидность административной ответственности. В результате экономических преобразований в стране в связи с переходом к рыночной экономике, налоговое право полностью выделилось в отдельную отрасль”.[4]
Представляется, что это преждевременно ведь “Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения”[5].
По определению, Административная ответственность – это “...вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение”.[6]
Основные характеристики административной ответственности:
Устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования.
Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.
Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей.
Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.
Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
Так как виды административных правонарушений весьма разнообразны, не стоит, из-за принятия Налогового кодекса изобретать новую отрасль права.
Государственный орган, будь-то налоговый орган или орган налоговой полиции, и налогоплательщик вступают во взаимоотношения друг с другом не по собственной воле, а на основании закона. Участники данных правоотношений не вправе изменить условия своего взаимодействия, так как они четко определены в законе. В отношениях по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также в отношениях, возникающих в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, в качестве властной стороны выступает государство в лице государственных органов, в качестве подчиняющейся стороны - налогоплательщик. Поэтому ответственность за налоговые правонарушения по-прежнему представляет собой разновидность административной ответственности, что признает так же Высший арбитражный суд РФ: “...что ответственность по налоговому законодательству - это разновидность административной ответственности, поскольку налогоплательщик как сторона налогового правоотношения находится не в одинаковом положении с налоговым органом”.[7]
Назад: Понятие и значение государственного кредита
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)