Организация налоговых органов их состав, структуры зарубежных стран

Финансовая Академия При Правительстве Рф

Кафедра «Налоги и налогообложение»

Курсовая работа

На тему:

«Организация налоговых органов (их состава, структуры) зарубежных стран».

Выполнил студент группы Н4-4

Научный руководитель

доц. Герасимов А.Л.

Москва - 1999 год

План.

Введение

I. Организация работы налоговых органов США.

1. Механизм сотрудничества налоговых служб

1.1. Организация налоговой службы штата

1.2. Сотрудничество Федерация-штаты

1.3. Взаимодействие налоговых служб

1.4. Совместная подготовка персонала

2.Организация сотрудничества налоговых служб

2.1. Сотрудничество налоговых служб штатов

2.2.Междуштатная налоговая комиссия

2.3.Федерация налоговых администраторов

2.4.Региональные соглашения о сотрудничестве

2.5.Взаимный обмен информацией

Модернизация Службы внутренних доходов США

3.1. Новая организационная структура СВД

II. Налоговые органы ФРГ.

1. Налоговая полиция ФРГ – «Штойфа»: права и полномочия

2.Документальные налоговые проверки в ФРГ

2.1.Виды отбора налогоплательщика для проверки

А)Случайный отбор

Б)Специальный отбор

2.2.Организация налоговых проверок

Заключение

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Список использованной литературы

Введение.

Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере двух экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.

Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:

- Создание структуры налогового ведомства с ориентацией на определенные категории налогоплательщиков, а также четкая и ясная ответственность по вертикали внутри ведомства;

- проводить эффективную работу с населением (public relations), связанную с ознакомлением с налоговым законодательством, а также оказывать помощь по заполнению деклараций и другим вопросам, касающимся налогообложения;

- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;