Налогообложение малых предприятий

· обеспечение координации деятельности и упорядочение функций различных объектов инфраструктуры на одной территории, следствием чего являются более эффективное использование ресурсов, комплексность и разнообразие оказываемых услуг, а также лучшая ориентация самих предпринимателей в возможностях этих элементов инфраструктуры;

· использование для развития инфраструктуры малого бизнеса ресурсов и средств государства, общественных и профессиональных объединений предпринимателей, крупных корпораций, научных учреждений и учебных заведений.

Сходство концептуальных подходов позволяет выделить из всего многообразия элементов инфраструктуры некоторые элементы, общие для большинства зарубежных стран. К ним относятся:

· финансовые институты, ориентированные на взаимодействие с МП;

· системы информационного и консультационного обслуживания МП;

· бизнес-центры и агентства по развитию МП;

· учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов для работы на малых предприятиях;

· бизнес-инкубаторы, производственные и технологические парки, технические центры и т.п.;

· специализированные фирмы по оказанию услуг малым предприятиям (бухгалтерские и аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортно- экспедиционные фирмы и т.п.).

Опыт зарубежных стран показывает успешность функционирования системы однородных элементов инфраструктуры в рамках целостной общегосударственной или международной сети. Например, создание в рамках ЕС единой сети инновационных предпринимательских центров (BIC) позволило применять при создании центров единые методики и сходные требования к отбираемым предпринимательским проектам, а также эффективно использовать финансовые ресурсы, распределяемые в рамках программ ЕС. Вхождение в такую сеть открывает, таким образом, много возможностей, как перед самим инновационным центром, так и перед его пользователями. В частности, исключается необходимость создания в каждом центре собственных информационных банков по всем направлениям деятельности, облегчаются их актуализация и доступ предпринимателей к информации, появляются дополнительные возможности в проведении научных разработок, аккумулировании ресурсов. Предприниматели, пользующиеся услугами центров, получают возможность участия в различных программах ЕС и установления деловых связей с партнерами в других европейских странах, что существенно повышает конкурентоспособность малых предприятий в рамках общего рынка.

Интересен также опыт создания однородных элементов инфраструктуры разных уровней. Например, опыт Великобритании по созданию предпринимательских агентств позволяет рационально распределять функции и ресурсы по разным уровням. Так, в рамках иерархии агентств существуют:

· стратегические, имеющие годовой бюджет свыше 0,5 млн. фунтов стерлингов (менее 50 на всю Англию), предлагающие широкий спектр услуг не только самим предпринимателям, но и агентствам более низкого уровня, определяя тем самым общую политику в области малого и среднего предпринимательства;

· среднего уровня с бюджетом 100-500 тыс. ф. ст., работающие, прежде всего с начинающими и действующими предпринимателями и предоставляющие достаточно широкий спектр услуг;

· местные центры делового консультирования (до 100 тыс. ф. ст.), имеющие своей целью помощь начинающим бизнесменам в основном путем предоставления информации и консультационных услуг.

Данная система позволяет обеспечить наибольший охват предпринимателей своими услугами, максимально приблизив их к потребностям бизнеса и способствуя росту устойчивости предприятий, и в то же время оптимизировать затраты на поддержку малого бизнеса внутри системы в целом. Помимо этого в рамках системы поддерживается единый высокий стандарт на оказываемые услуги, общее информационное пространство и обмен информацией с другими системами. Учет местных условий позволяет системе саморазвиваться, в том числе за счет ее дополнения другими элементами инфраструктуры в случае необходимости таковых.

Аналогичную многоуровневую целостную систему, максимально приближенную к предпринимателю, представляет собой Администрация малого бизнеса в США, которая имеет в своей структуре более 100 региональных отделений, представительств и консультационных пунктов.

Помимо перечисленных выше требований к созданию элементов инфраструктуры МП в зарубежных странах обеспечивается комплексность в оказании услуг. Для каждого элемента набор их оптимально разработан и варьируется в достаточно широких пределах в соответствии с местными потребностями, однако в любом случае условие их комплексности соблюдается.

Характерно, что во многих зарубежных странах в последнее время активизировался процесс централизации и концентрации объектов поддержки малого бизнеса по принципу "one-shop-service" путем сосредоточения в одном месте (под одной крышей) различных организаций, оказывающих содействие предпринимателям, упорядочения их взаимосвязей и создания тем самым центров, где можно получить весь набор услуг, предоставляемых предпринимателям.

В странах с рыночной экономикой серьезное внимание уделяется вопросам изучения сектора МП во всем многообразии его реакций на изменения внешней среды. Это обусловлено как важностью этого сектора экономики, так и необходимостью поиска эффективных путей влияния на сектор МП в целях более скоординированного социально-экономического развития страны либо объединения стран, как, например, Европейский Союз (ЕС). В рамках ЕС создана национальная сеть исследовательских институтов по проблемам малого бизнеса, объединяющая институты 12 стран. Основными целями этих организаций являются объективная оценка явлений, происходящих в секторе МП, и разработка рекомендаций для властных структур и финансово-экономических институтов страны или ряда стран по созданию условий, наиболее благоприятствующих развитию МП.

Германия – это страна малого бизнеса. Если в каком-нибудь деле на постоянной основе задействовано не более девяти наемных работников, а его годовой доход не превышает 700 тыс. евро, в Германии это называется малым семейным предприятием (МСП). Таковых в ФРГ насчитывается сейчас почти 3,5 млн. 20 млн. работающих в МСП – это почти 70% всего занятого населения страны. Именно эти люди дают в казну 41% всех налоговых отчислений и производят половину всего ВВП.

← Пред. стр. 2 из 22 След. стр. →
Вперед: Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов
Назад: Налоговая политика РФ
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)