Гарантии реализации права граждан на труд

Это возрастное ограничение при решении вопроса о предоставлении статуса безработного непосредственно связанно с нормой трудового законодательства: статья 173 КЗоТ РФ, не допускающая прием на работу лиц моложе 16 лет. В исключительных случаях трудовой договор может быть заключен и с подростком 15 лет. В этом случае, однако, факт приема на работу должен быть согласован с профсоюзной организацией предприятия, организации, учреждения. С 14 летнего возраста возможен прием на работу лишь учащихся общеобразовательных школ, ПТУ и средне специальных заведений, в свободное от учебы время. К тому же предлагаемая работа не должна причинять вред здоровью подростка и не нарушать учебного процесса.

В соответствии со статьей 9 закона РФ «О занятости населения от 19.04.91.», любой гражданин обращающийся в службу занятости, в целях получения работы, в том числе и подросток, имеет право на бесплатную информацию (консультацию) по вопросам выбора работы, режима труда. Получившие статус безработного дополнительно к этому имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, бесплатное обучение по направлению службы занятости, а так же право на материальную поддержку на период поиска работы в виде выплат пособий по безработице, а по истечении выплат пособия материальной и иной помощи.

3. Права безработных

Безработные не будут оставлены на произвол судьбы - заявил на пресс-конференции, проходившей в канун международной выставки «Занятость-2000», губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Его слова подтверждаются тем фактом, что в городском бюджете 1998 года, в котором заложено 4 трилн. рублей на социальные нужды, в том числе предусмотрено финансирование программ и отдельных мер содействия занятости петербуржцев. Как отметил председатель Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чермейко, местный Закон «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи» не просто принят, но и подкреплен конкретным финансированием из городской казны. Это говорит о том, что сфера занятости является приоритетным направлением политики петербургского Правительства.

Проведение взвешенной и сбалансированной политики в сфере занятости позволяет поддерживать стабильную обстановку на рынке труда Санкт-Петербурга. Так, уровень безработицы снизился с 2,3% в марте 1996 года до 1,32% в сентябре 1997года. Если на 1 января 1997 года было зарегистрировано 49 тысяч безработных, то к октябрю эта цифра опустилась до 33 тысяч. Результаты эти достигнуты благодаря огромной работе и чёткому взаимодействию, которое является отнюдь не формальным, городской Администрации и федеральной Службы занятости.

Но, хотя уровень безработицы в Санкт-Петербурге в 2 раза ниже, чем в целом по России, безработные у нас есть тоже – ни много, ни мало 33 тысячи человек (с начала года выплачено пособий по безработице на сумму около 180 млрд. рублей). Всех их нужно трудоустроить, и никто, как обещал губернатор, не будет брошен на произвол судьбы.

Кто они – Санкт-Петербургские безработные? В основном – бывшие работники госпредприятий, отдавшие родному производству немало лет и потом, при упадке промышленности и тяжелом становлении рыночной экономики, попавшие под сокращение. Женщины. Бывшие военнослужащие, по разным причинам уволившиеся со службы в армии. Молодые специалисты, недавние выпускники вузов, техникумов и особенно, профтехучилищ...

Сегодня Правительство города вместе со Службой занятости озабочено тем, чтобы все нашли работу. С этой организуются выставки, ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, курсы обучения и переобучения, разрабатываются новые технологии и программы. И не случайно, подчеркнул Владимир Яковлев, Правительство рассмотрело и одобрило несколько серьезных документов, таких как Программу содействия занятости населения, Программу по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 годы, программы поддержки молодежи, поддержка малого и среднего бизнеса и так далее. И на все это, как сказал губернатор, в городском бюджете заложены средства.

Принятый Законодательным Собранием по инициативе Администрации города Закон Санкт-Петербурга «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи» позволит ежегодно резервировать на городских предприятиях до 8 тысяч рабочих мест для молодых петербуржцев и поставит на твердую правовую основу работу в этом направлении. Это первый в России закон, в котором заложен механизм стимулирования работодателя. В законе предусмотрен экономический механизм, то есть определенная компенсация тех затрат, которые несет предприятие. Такой принцип – чисто экономический и чисто рыночный – в проведении вообще социальной политики в Санкт-Петербурге и, в частности, в сфере обеспечения занятости и создания рабочих мест, одобренный петербургским Правительством, - это комплексная и первая среднесрочная программа в отличие от многих программ данного направления имеет совершенно четкие экономические обоснования.

Говоря о политике городского Правительства в сфере занятости молодежи, губернатор отмечает, что все 108 петербургских ПТУ переданы городу. Теперь ПТУ являются бюджетными организациям, и, значит, работники училищ будут, наконец, своевременно получать заработную плату.

Необходимо, так же пересмотреть и усовершенствовать систему профтехобразования, необходим жесточайший анализ профтехучилищ, поскольку практически половина выпускников оказывается либо в Службе занятости в поиски работы, либо – за правонарушения в милиции. Нужно перепрофилировать почти каждое училище. Какое-то закрыть, какое-то реорганизовать в школу, где-то создать опытное подростковое производство. Но молодые люди должны входить в рынок, причем в цивилизованный, с первых своих шагов самостоятельной жизни.

← Пред. стр. 2 из 3 След. стр. →
Вперед: Возникновение, развитие и организация аудиторских проверок и ревизий. Правовой аспект
Назад: Избежание налогообложения
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)