Финансовое право
Министерство общего и профессионального образования рф
Ивановский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра административного, конституционного и финансового права
Контрольная работа
По дисциплине:
«финансовое право»
Вариант № 1
Выполнил: студент второго года
Обучения заочного
Коммерческого отделения
Егоров Д.Ю.
Иваново 2001
Содержание .
1. Задача № 1. 3
2. Задача № 2. 13
3. Список литературы: 15
1. Задача № 1.
На основе изучения бюджетного кодекса Российской Федерации дайте понятие и раскройте содержание бюджетного устройства и бюджетной системы РФ. Раскройте содержание принципов организации бюджетной системы.
Решение.
Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.
Бюджетное устройство Российской Федерации сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа 2000 г.), который был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Раздел I Бюджетного Кодекса «Бюджетное устройство Российской Федерации» устанавливает целый ряд положений, имеющих концептуальное и практическое значение для эффективности бюджетного процесса: структуру бюджетной системы РФ (гл. 3); понятия и виды бюджетной классификации РФ (гл. 4); принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ (гл. 5).
Согласно БК РФ все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой, которая состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты (ст. 10 БК РФ).
Бюджетное устройство страны в первую очередь определяется ее государственным устройством. Если в унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней — государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, то для бюджетной системы федеративного государства ( как и Российской Федерации ) характерны три уровня — государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Так, бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты штатов и более 82 тыс. бюджетов местных административно-территориальных единиц (округов, муниципалитетов и др.).[1]
Прежде всего, следует обратить внимание на определение структуры бюджетной системы РФ в регламентации ст. 10 БК. Основное изменение состоит в том, что по сравнению с прежними законодательными актами РФ, в частности с Законом РФ «Об основах бюджетных прав...», в состав бюджетной системы включены бюджеты государственных внебюджетных фондов. Подобное расширительное толкование вводится впервые. Можно сказать, что авторы Бюджетного Кодекса определяют нетто-бюджет, куда включены три уровня бюджетов, и брутто-бюджет — бюджетную систему РФ, состоящую из нетто-бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Это представляется далеко не однозначным даже терминологически: в бюджетную систему входят внебюджетные фонды. Очевидно, что, давая такое определение, составители Кодекса желали подчеркнуть возрастающую роль государства в регулировании финансовых ресурсов страны через каналы бюджета. Но стратегически механизм государственного регулирования определяется, в частности, установлением параметров баланса финансовых ресурсов на очередной год и перспективу, в состав которого включаются доходы и расходы внебюджетных фондов.
Назад: Финансовое право
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Тест (0)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)