4. Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях

В течение последующих 3-х месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органов местного самоуправления последние представляют в администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации, а также прогнозами и программами социально-экономического развития муниципальных образований, на основании которых соответствующие администрации вносят предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. При этом предметом ведения исполнительного органа муниципального образования является составление и исполнение бюджета, а в сферу компетенции представительного органа входит рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением местного бюджета. Перед обсуждением местные бюджеты предаются гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении местных бюджетов. Утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением вопросов, отнесенных к категории государственных тайн. Аналогичная процедура используется органами государственной власти области. До принятия 25 декабря 1997 года Новгородской областной Думой Закона «Об областном бюджете на 1998 год» и Концепции социально-экономического развития на 1998 год проекты этих документов были опубликованы в областной газете «Новгородские ведомости».

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях Новгородской области можно разделить на следующие этапы:

  1. Разработка прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования — за 5 месяцев до начала нового финансового года.
  2. Составление и направление в Комитет финансов области проекта минимального бюджета муниципального образования на планируемый год — за 5 месяцев до начала нового финансового года.
  3. Согласование с Комитетом финансов области прогнозных показателей местного бюджета — за 4 месяца до начала нового финансового года. Администрация области доводит до органов местного самоуправления проектируемые показатели бюджетного регулирования, которые подлежат согласованию с органами местного самоуправления.
  4. Утверждение с учетом мнения граждан прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого года.
  5. Разработка и утверждение представительным органом местного самоуправления основных принципов формирования бюджета — до 1 октября года, предшествующего новому финансовому году.
  6. Подготовка проекта бюджета — 1 октября текущего года.
  7. Рассмотрение проекта бюджета на коллегии администрации и подготовка бюджетного послания — до 15 октября текущего года.
  8. Рассмотрение бюджетного послания представительным органом местного самоуправления — до 15 ноября текущего года.
  9. Утверждение представительным органом местного самоуправления бюджета и плана социально-экономического развития — до 25 декабря текущего года.
  10. Исполнение местного бюджета.
  11. Уточнение муниципального бюджета — в сроки, определяемые представительным органом местного самоуправления.
  12. Отчет об исполнении муниципального бюджета и плана социально-экономического развития — до 1 апреля года, следующего за отчетным.
← Пред. стр. 2 из 12 След. стр. →
Вперед: 5. Правовые условия формирования благоприятной инвестиционной среды
Назад: 3. Организация межбюджетных отношений
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)