4. Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях
В течение последующих 3-х месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органов местного самоуправления последние представляют в администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации, а также прогнозами и программами социально-экономического развития муниципальных образований, на основании которых соответствующие администрации вносят предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. При этом предметом ведения исполнительного органа муниципального образования является составление и исполнение бюджета, а в сферу компетенции представительного органа входит рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением местного бюджета. Перед обсуждением местные бюджеты предаются гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении местных бюджетов. Утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением вопросов, отнесенных к категории государственных тайн. Аналогичная процедура используется органами государственной власти области. До принятия 25 декабря 1997 года Новгородской областной Думой Закона «Об областном бюджете на 1998 год» и Концепции социально-экономического развития на 1998 год проекты этих документов были опубликованы в областной газете «Новгородские ведомости».
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях Новгородской области можно разделить на следующие этапы:
- Разработка прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования — за 5 месяцев до начала нового финансового года.
- Составление и направление в Комитет финансов области проекта минимального бюджета муниципального образования на планируемый год — за 5 месяцев до начала нового финансового года.
- Согласование с Комитетом финансов области прогнозных показателей местного бюджета — за 4 месяца до начала нового финансового года. Администрация области доводит до органов местного самоуправления проектируемые показатели бюджетного регулирования, которые подлежат согласованию с органами местного самоуправления.
- Утверждение с учетом мнения граждан прогноза основных показателей и приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого года.
- Разработка и утверждение представительным органом местного самоуправления основных принципов формирования бюджета — до 1 октября года, предшествующего новому финансовому году.
- Подготовка проекта бюджета — 1 октября текущего года.
- Рассмотрение проекта бюджета на коллегии администрации и подготовка бюджетного послания — до 15 октября текущего года.
- Рассмотрение бюджетного послания представительным органом местного самоуправления — до 15 ноября текущего года.
- Утверждение представительным органом местного самоуправления бюджета и плана социально-экономического развития — до 25 декабря текущего года.
- Исполнение местного бюджета.
- Уточнение муниципального бюджета — в сроки, определяемые представительным органом местного самоуправления.
- Отчет об исполнении муниципального бюджета и плана социально-экономического развития — до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Назад: 3. Организация межбюджетных отношений
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)