1. Правовые основы финансов муниципальных образований и устройство местных бюджетов

Руководствуясь данной нормативной базой, в рамках своей компетенции и своих полномочий население муниципального образования, органы местного самоуправления решают вопросы использования местных финансов. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей материальных и финансовых средств (ст. 6, п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом в случае необеспеченности реализации переданных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

В настоящее время местные бюджеты являются составной частью финансовой системы муниципального образования на местном уровне. Они представляют собой основанную на совокупности экономических отношений и юридических норм «форму образования и расходования денежных средств», предназначенных для финансирования функций органов местного самоуправления. Устройство муниципального бюджета — это организация и основные принципы его построения. В Новгородской области в соответствии со статьей 2 Закона «О бюджетном процессе в области» оно основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности местного бюджета, четкого разграничения функций областного бюджета и местных, равноправия муниципальных образований в бюджетной сфере.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», уставами муниципальных образований органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы. При этом разработку проекта и исполнение бюджета осуществляют администрации муниципальных образований. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляет представительный орган местного самоуправления (ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета о его исполнении не допускается.

Бюджет формируется на основе прогноза основных направлений социально-экономического развития муниципального образования, который разрабатывается комитетом (управлением) по экономике Администрации муниципального образования., а также в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации (Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года). Необходимым условием бюджетно-финансовой политики региона является сбалансированность бюджета субъекта Федерации и бюджетов муниципальных образований на основе принципов социальной рыночной экономики и разграничения бюджетной ответственности. При наличии дефицита бюджета приоритетному финансированию подлежат расходы текущего бюджета.

Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).

← Пред. стр. 2 из 15 След. стр. →
Вперед: 2. Регулирование субъектом Федерации
Назад: Введение
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)
Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!