Значение политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер

Проблемы с энергоснабжением, возникшие в конце 2007 года, поставили вопрос о необходимости разработки нового плана сбережения энергии, однако до 2008 года план по замене лампочек на более экономичные так и не был осуществлён.

Кристина Киршнер вступила в должность президента во время острых проблем с инфляцией. Преобразования в экономической сфере были главной её задачей. «Быстрый экономический рост сопровождался увеличением цен. Также возник вопрос о реформировании Национального института статистики, восстановления платежного баланса в стране и сокращения внешнего долга» [5]. Для этого требовалась хорошо продуманная экономическая политика. В 2007 году предметом пристального внимания были реформы методов измерения цен с целью восстановления авторитета Национального института статистики и его восприятия как части социального пакта, предложенного президентом.

Накануне прихода Кристины Киршнер к власти ожидалось, что после выборов правительство повысит обменный курс до 3,30 - 3,35 песо за доллар США для улучшения конкурентоспособности экономики и увеличить налоговых сборов. Это убеждение заставило фирмы и частные лица закупать валюту, повышая курс ценных бумаг до 3,20 песо. Существовали и объективные факторы, работавшие в пользу устойчивого курса в течение последующих месяцев. Во-первых, это сильное торговое положительное сальдо. Во-вторых, это девальвация доллара по отношения к другим мировым валютам и, в-третьих, это рекордная цена на базовые товары и услуги, которая позволяла увеличить налоговые поступления без девальвации национальной денежной единицы.

Энергоснабжение на тот момент было одной из самых сложных структурных проблем, требовавшей незамедлительного решения. Нефтедобыча снижалась на протяжении четырёх лет, не росло и предложение газа, при этом наблюдался стремительный рост его спроса. В условиях сильных холодов энергетическая система работала на пределе возможностей, страна импортировала больше электричества и горючего, чем экспортировала.

Начиная с 2004 года крупные предприниматели были вынуждены закупать газ по неустойчивым ценам, с аналогичной ситуацией столкнулись как мелкие, так и средние предприятия. Некоторые аналитики говорили о необходимости замораживания тарифов или их пересмотра. Был актуален вопрос о позиции будущего правительства, насколько оно уступит лоббизму сектора.

Производители сельскохозяйственного сектора в то время переживали один из лучших моментов в своей истории из-за рекордных цен на сою, кукурузу и пшеницу. Они были настолько удовлетворены валютным курсом, что прекратили жалобы по поводу ограничений на экспорт. Основное недовольство касалось животноводства. Прежнее правительство разработало план по стимулированию животноводства, но его внедрение происходило слишком медленно и требовало решительных действий со стороны нового правительства. Дополнительные трудности создавала низкая рентабельность некоторых культур.

В то время кредиты для частного сектора составляли едва 11,4 процентов от ВВП, тогда как в Чили они превышали 50 процентов, в Бразилии 30, а в развитых странах 80 процентов. К тому же, финансирование обходилось дорого и не приводило к долгосрочным результатам. Необходимо было предоставление кредитов по более низким ставкам.

Наиболее сложной задачей являлся пересмотр долга с Парижским клубом для привлечения капиталовложений европейских фирм. Финансирование крупных проектов в то время было невозможно, так как банковские реалии европейских стран не предполагали капиталовложений в государства, находящиеся на грани дефолта. Также было необходимо восстанавливать отношения с Международным валютным фондом, но это зависело от успеха обещанных реформ.

«В Аргентине тенденция к сосредоточению власти в руках президента началась уже в 1983 г. в силу необходимости решения экономических проблем, унаследованных от военного режима» [6]. В политике Кристины Киршнер наблюдается развитие этой тенденции.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА

«Аргентина входит в четверку крупнейших производителей сои, кукурузы, говядины и пшеницы. Объем экспорта этих товаров с 2003 года вырос на 48,2 процента, вытянув страну из кризиса 2002 года, и обеспечив рост экономики на 6 процентов в год. Ожидалось, что объем экспорта в этом году вырастет еще сильнее, поскольку цена сои за полгода выросла на 26 процентов, а кукурузы - на 34 процента» [7].

Для ослабления социальной напряженности, вызванной ростом цен, президент предложила заключить социальный пакт между государством, профсоюзами и предпринимателями. Целью было установление стабильного повышения зарплаты работникам в течение года, вследствие чего они должны были восстановить свои реальные доходы. Предприниматели были готовы к повышению зарплаты от 10 до 15 процентов, в то время как профсоюзы требовали повышения от 20 до 40 процентов.

В подобных условиях правительство решило применить дифференцированный подход: не повышало цены на набор наиболее популярных товаров.

Другой целью Кристины Киршнер было расширение кредитов по более низким ставкам. После всех оглашённых мер, правительство работало над проектом развития предпринимательства, который предполагал схему интеграции частного и государственного сектора. Целью было финансирование капиталовложений в бóльших объёмах и по более низким ставкам, чтобы снизить давление инфляции. Правительство было намерено поддержать создание Южного Банка для финансирования региональных проектов.

Проблемы энергоснабжения в конце 2007 года послужили веской причиной разработки нового плана сбережения энергии. План предполагал замену простых электрических лампочек на лампочки экономичного потребления энергии и, с согласия Конгресса, перевод времени на один час. В результате снизилось потребление электроэнергии, особенно в часы пик. До 2008 года план по замене лампочек был осуществлён лишь частично. Таким образом, произошло улучшение и модернизация электрической энергии в стране. В 2008 и 2009 годах осуществилось внедрение энергетических этикеток на холодильники, морозильные камеры и электрические приборы и кондиционеры.

← Пред. стр. 2 из 6 След. стр. →
Вперед: Государственный кредит в системе глобализации финансовых рынков
Назад: Зоны ограниченного суверенитета на территории бывшего СССР
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)