Значение политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер

Курсовая работа: Значение политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

введение

1. Приход кристины фернандес де киршнер к власти

2. Экономическая и социальная политика правительства

3. Основные направления внутренней политики

заключение

список литературы

приложение


АННОТАЦИЯ

В курсовой работе рассматриваются особенности внутренней политики Кристины Фернандес де Киршнер, раскрывается экономический и социальный курс президента через призму противоречий с оппозицией и оценивается степень сосредоточения власти у правительства. Также намечаются перспективы дальнейшего развития Аргентины в рамках текущей экономической программы, а также её альтернатив.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения. Основные результаты курсовой работы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при написании дипломной работы.

АРГЕНТИНА, КРИСТИНА КИРШНЕР, ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обуславливается успешно развивающимися отношениями между Аргентиной и Россией и необходимостью детально рассмотреть политику лидера страны, Кристины Фернандес де Киршнер, для потенциальной выработки стратегии действий по отношению к стране-партнёру. Отмена визового режима между Аргентиной и Россией с 29 июня 2009 года и визит Д.А. Медведева в Буэнос-Айрес в апреле 2010 года свидетельствуют о высокой степени сотрудничества стран. В этом ключе для большей эффективности взаимовыгодных отношений детальное рассмотрение внутренних проблем Аргентины представляется крайне актуальным.

До настоящего времени данная тема недостаточно изучена. Опубликовано крайне мало материалов на русском языке. Автор данной работы считает, что необходимо детально исследовать внутриполитический курс Аргентины с целью аккумулирования материала по данной проблематике и дальнейшего его практического использования.

Целью данной работы является исследование внутренней политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер на протяжении ее пребывания на посту главы государства, выявление сущности проводимых реформ и определение механизма управления страной в условиях существующей политической ситуации.

Основные задачи предполагают:

- Рассмотреть итоги выборов 2007 года и расстановку политических сил, а также социальную базу правительства.

- Определить экономический курс правительства и внутренней политики.

- Проанализировать итоги политики, направленной на усиление роли государства.

- Выявить внутренние источники противоречия.

- Наметить перспективы расстановки политических сил.

При подготовке курсовой работы автор опирался на исследования российских латиноамериканистов: Авериной О.Н., Визгуновой Ю.И., Дабагяна Э.С., Дьяковой Л.В., Ивановского З.В., Кудеяровой Н.Ю., Нутенко Л.Я., Окуневой Л.С., Примашева Н. М., Симонова К.В., Чумаковой М.Л., Яковлева П.П., Яковлевой Н.М также на прессу, документы и сайты на испанском языке, русском и английском языках.

1. ПРИХОД КРИСТИНЫ ФЕРНАНДЕС ДЕ КИРШНЕР К ВЛАСТИ

Кристина Фернандес победила на выборах 2007 года, являясь кандидатом от правящей партии «Фронт Победы». Она набрала 45 процентов голосов, и отрыв от следующего кандидата составил 20 процентов. «Региональные выборы 2006-2007 гг. показали, что оппозиция набирает силу» [1].

Уходящий президент, супруг Кристины Нестор Киршнер, способствовал экономическому восстановлению после крупного кризиса 2002 года. Кристина принесла клятву бороться с бедностью, продолжая фискальную политику своего мужа. «Аргентина до сих пор пожинает плоды финансового кризиса, разразившегося в стране восемь лет назад и затронувшего частных инвесторов, вложившихся в госбумаги этой страны» [2].

Согласно опросам, к началу 2008 года подавляющая часть населения Аргентины позитивно оценивала своего нового президента, 57,8 процентов [3] давали оценку «отлично».

Президент Венесуэлы Уго Чавес был обвинён в финансовой поддержке Кристины Киршнер на президентских выборах, что вызвало резкую критику со стороны оппозиции. Тем не менее, крупные предприниматели отметили, что они довольны победой Кристины Фернандес де Киршнер на выборах, и выразили ей пожелание продолжить курс своего предшественника. Среди основных проблем фигурировала инфляция, но также делался упор на необходимость привлечь как национальные, так и зарубежные капиталовложения.

При борьбе с инфляцией предприниматели рассчитывали на социальный договор, предложенный президентом. Они хотели, чтобы это соглашение ограничило требования профсоюзов. Стабильное повышение заработной платы в течение года должно было соответствовать росту цен. «Власти говорили, что увеличение зарплаты не превысит 10 – 15 процентов. Крупные же землевладельческие профсоюзы добивались повышения в пределах 20 – 40 процентов» [4]. Правительство придерживалось сдержанной позиции по этому вопросу, поскольку зарплаты и так значительно выросли в 2007 году, и дальнейшее их увеличение могло спровоцировать инфляцию. Что касается энергетических ограничений, предприниматели придерживались точки зрения, что президент должна стимулировать капиталовложения. Однако они осознавали, что результат будет нескоро.

Большую проблему составляла необходимость контроля цен. Проблема заключалась в необходимости выйти на мировые цены. Единственный способ избежать инфляционного эффекта – увеличить предложение товаров и услуг, привлекая капиталовложения, как национальные, так и внешние. Механизм поддержания низких цен на продовольственные товары обеспечивался государственными субсидиями.

Поездки Кристины Киршнер в Европу и США создали ей вполне благоприятную репутацию среди местных филиалов иностранных фирм. Продолжение модели в течение последующих двух лет решило бы проблему некоторых текущих капиталовложений. Большинство чиновников требовало увеличения капиталовложений для более эффективной борьбы с инфляцией, и считали усилия правительства недостаточными. Налоги на продовольствие, транспорт, горючее и энергию должны были снизиться. Целью было восстановление положительного налогового сальдо.