Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Государств: полномочия и порядок функционирования

Следует отметить, что каждому заседанию экспертных групп предшествовала напряженная подготовительная работа сотрудников Секретариата, связанная с правовой проработкой документов, составлением и утверждением графиков проведения экспертных совещаний, оповещением государств о сроках и времени проведения экспертиз, приемом, размещением экспертов, созданием им необходимых условий, обслуживанием техническими средствами, связью, транспортом и т.д.

Одним из главных направлений работы Секретариата являлось взаимодействие с государствами-участниками, уставными и отраслевыми органами Содружества.

На данном этапе действует более 60 органов отраслевого сотрудничества Содружества и во многих государствах СНГ созданы органы по делам СНГ.

Исполнительный Секретариат работал в тесном контакте с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза, Советом министров иностранных дел, Советом министров обороны, Советом командующих Пограничными войсками, Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи, Межгосударственным статкомитетом, Советом по железнодорожному транспорту и другими органами.

Исполнительный Секретариат участвовал в качестве наблюдателя в переговорах по согласованию текста Соглашения о прекращении вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха при посредничестве Российской Федерации и Финляндии.

Важное место в работе Секретариата занимало содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ, уставными и отраслевыми органами Содружества.

В штаб-квартире СНГ ведется интегрированная база данных многосторонних соглашений государств - участников Содружества, которая содержит свыше 3000 полнотекстовых документов. В их числе документы многосторонних соглашений государств - участников Содружества, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Совета министров иностранных дел и др.

Государства-участники СНГ имели возможность для оперативного обмена информацией по открытым каналам связи между Исполнительным Секретариатом СНГ и другими органами Содружества.

Создаваемые в Содружестве информационные системы постепенно включаются в европейское и мировое информационное пространство через сеть Интернет.

Исполнительный Секретариат издавал Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств "Содружество", пресс-релизы, тематические сборники и другие справочные и информационные материалы.

Одним из важнейших направлений деятельности Секретариата являлось обеспечение взаимодействия СНГ с международными организациями.

Между Секретариатом ЮНКТАД и Исполнительным Секретариатом СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве (5 мая 1994 года).

География сотрудничества СНГ с международными организациями постоянно расширялась. Были налажены деловые контакты с такими авторитетными организациями, как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, с Европейским Союзом.

5 июня 1996 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Европейской экономической комиссии ООН и Исполнительным Секретариатом СНГ.

В свою очередь, представители Исполнительного Секретариата СНГ принимали участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

24 марта 1994 г. СНГ был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. 3 августа 1994 г. Устав СНГ был зарегистрирован Секретариатом ООН как многостороннее международное соглашение в соответствии со ст.102 Устава ООН.

Наиболее тесные и плодотворные связи осуществлялись с Комиссией Европейского Сообщества (КЕС), Секретариатом ОБСЕ. В рамках программы Европейского Союза ТАСИС в Исполнительном Секретариате осуществлялся совместный проект по созданию системы обмена правовой, экономической и другой информацией.

В штаб-квартире СНГ проводились международные конференции, форумы, симпозиумы, совещания, встречи. Они организовывались как по инициативе Исполнительного Секретариата, так и по просьбе представителей государственных органов и институтов, которым всегда оказывалась необходимая помощь.

Также, в самом начале существования СНГ, был создан Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза (МЭК).

Межгосударственный экономический Комитет (МЭК) был создан в целях обеспечения формирования и эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств. Соглашение о создании МЭК подписано главами государств Содружества 21 октября 1994 г.

МЭК являлся постоянно действующим координирующим и исполнительным органом Экономического союза и осуществлял контрольные и распорядительные функции в пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами-участниками Договора о создании Экономического союза.

В своей деятельности МЭК был подотчетен Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества [2].

Основными направлениями деятельности МЭК являлись:

  • формирование Экономического союза путем создания механизмов платежного союза, зон свободной торговли, таможенного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, валютного (денежного) союза;
  • достижение гармонизированного регулирования экономических отношений;
  • поддержка предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры общего рынка - транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, финансово-кредитных и страховых структур, совместных предприятий;
  • выработка согласованных решений по социальным вопросам, представляющим общий интерес.

МЭК был наделен правом контроля за выполнением принятых обязательств по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.

Президиум являлся высшим органом МЭК. Он состоял из заместителей глав правительств государств-участников Договора о создании Экономического Союза. Президиум возглавлял Председатель. Он избирался на один год из числа заместителей глав правительств, входящих в состав Президиума.

← Пред. стр. 2 из 8 След. стр. →

Назад: Нефтегазовые ресурсы Мирового океана
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)