Организация договора о коллективной безопасности

Совет министров иностранных дел (СМИД) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Образован Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств "О Совете министров обороны Содружества Независимых Государств" от 14 февраля 1992года, в соответствии с этим Положением членами Совета министров обороны являются министры обороны тех государств Содружества, главы которых подписали указанное Положение, и начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ.

В настоящее время в работе Совета министров обороны принимают участие министры обороны: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а в качестве наблюдателей – Республики Молдова, Туркменистана, Украины.

За время своей деятельности СМО СНГ подготовил и принял 476 документов по различным аспектам военного сотрудничества, в том числе по наиболее важным вопросам обороны и военного строительства – около 151, включая миротворчество, урегулирование проблем коллективной безопасности, совершенствование объединенной системы противовоздушной обороны, вопросы совместной оперативной подготовки войск и военно-технического сотрудничества, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, подготовки и обучения военных кадров.

Председательство в Совете министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств осуществляется исходя из Решения Совета министров обороны государств-участников СНГ "О председательстве в Совете министров обороны государств-участников СНГ" от 18 мая 2001 года.

В соответствии с вышеуказанным Решением в настоящее время Председателем Совета министров обороны государств-участников СНГ является Министр обороны Российской Федерации Иванов Сергей Борисович.

В своей деятельности Совет министров обороны последовательно переносит вектор основных усилий с создания нормативно-правовой базы военного сотрудничества к практической ее реализации. Успешно совершенствуется объединенная система ПВО государств-участников СНГ: боевой состав сил и средств ПВО на европейской границе увеличился в два раза, на южной границе Содружества – до полутора раз.

Основной формой деятельности Совета министров обороны являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в четыре месяца. Внеочередное заседание Совета министров обороны созывается по решению Совета глав государств СНГ, Председателя Совета министров обороны, а также по предложению любого члена Совета министров обороны, поддержанному не менее одной трети членов Совета министров обороны.

Наряду с заседаниями СМО активно используются такие формы работы как: рабочие встречи, консультации, совещания, обмены мнениями по наиболее актуальным вопросам военного сотрудничества.

Всего со дня своего образования СМО СНГ подготовлено и проведено 43 заседания Совета министров обороны государств-участников СНГ. Их организационно-техническое, информационно-аналитическое и консультативное обеспечение осуществлялось Секретариатом Совета министров обороны государств-участников СНГ в соответствии с Положением об этом органе.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации. Назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчётен Совету. В настоящее время им является Николай Бордюжа.

Секретариат Организации — постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

Объединённый штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ. С 1 декабря 2006 предполагается возложить на объединённый штаб задачи, выполняемые командованием и постоянной оперативной группой штаба коллективных сил.

1.3 Современное положение Организации Договора о коллективной безопасности и перспективы на будущее

В настоящее время ОДКБ ведет очень активную политику по многим фронтам. На прошедшем 4 февраля 2009 года саммите ОДКБ было заявлено о том, что будут сформированы Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР), главными задачами которых будет отражение военных агрессий и проведение спецопераций по борьбе с международным терроризмом и транснациональной преступностью. КСОР так же займутся ликвидацией наркотической угрозы, исходящей от Афганистана, борьбой с Исламистами в Центральной Азии а так же будут принимать участие в ликвидации последствий природных и техногенных катастроф [9].

КСОР должны отвечать четырём требованиям: высокая мобильность, подразумевающая быструю доставку в нужное место; универсальность, то есть способность противостоять не только военным угрозам, но и, например, вылазкам бандформирований; наличие постоянно действующего органа управления; наличие законодательной базы, дающей возможность немедленного применения КСОР по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ.

Николай Бордюжа - Главный секретарь Организации, подчеркнул, что каждое государство прежде всего само решает вопрос о собственной безопасности, а подключение КСОР подразумевается тогда, когда оно не в состоянии обойтись без помощи союзников. И ещё одна существенная деталь — КСОР будут применяться только по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ, то есть глав государств.

← Пред. стр. 2 из 7 След. стр. →
Вперед: Организация объединенных наций
Назад: Экономический анализ коррупции
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)