Международная Торговля: сущность и функции. Международные торговые организации

Курсовая работа: Международная Торговля: сущность и функции. Международные торговые организации

Введение

Глава 1. Сущность и теория международной торговли.

§1. Суть и понятие международной торговли

§2. Классическая теория международной торговли

§3. Отраслевая структура мировой торговли

§4. Юридическое обеспечение мировой торговли

Глава 2. Многосторонние межгосударственные организации по вопросам торговой и экономической политики

§1. Суть и этапы развития многостороннего регулирования торгово-экономических отношений

§2. Международные торговые организации и их место в системе международных отношений.

Заключение

Литература

Введение

Приступая к подготовке данного реферата, для начала следует определиться с некоторыми вопросами, во-первых необходимо показать актуальность выбранной темы, во-вторых вкратце обозначить суть проблемы и то какие вопросы будут рассмотрены а реферате.

Итак, общепринято, что традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля и это как нельзя точно сказано. По не­которым оценкам на долю торговли приходится около 80 про­центов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, харак­теризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития националь­ных экономик. Так, для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Например по определению Дж. Сакса, «...экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику изолировавшись от мировой экономической системы».

Основной задачей данной автор ставит перед собой разобрать понятие международной торговли, рассмотреть такие важные аспекты международной торговли как например теоретические основы оной, ее юридическое обеспечение,  а также рассмотреть отраслевую структуру международной торговли. В заключении к реферату будут подведены некоторые итоги, будут сделаны выводы по изучаемому вопросу.

Глава 1. Сущность и теория международной торговли

§1. Суть и понятие международной торговли

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.

Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием научно-технической революции, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям Всемирной торговой организации на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на: торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.

Международной торговлей называется оплачиваемый со­вокупный товарооборот между всеми странами мира [1]. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении. Он обозначает, например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.

Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах..

Перед дилеммой выбора внешнеторговой национальной политики рано или поздно стоят все государства. На протяжении двух столетий на эту тему ведутся жаркие дискуссии.

В интересах каждой страны специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество или наименьшую слабость и для которого относительная выгода является наибольшей.

Национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства - трудом, землей, капиталом, а также разной внутренней потребностью в тех или иных товарах. [2] Эффект, оказываемый внешней торговлей (в частности, экспортом) на динамику роста национального дохода, на размер занятости, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой страны вполне определенными количественными зависимостями и может быть вычислен и выражен в виде определенного коэффициента - мультипликатора (множителя). Первоначально экспортные заказы непосредственно увеличат выпуск продукции, следовательно, и заработную плату в отраслях, выполняющих этот заказ. А затем придут в движение вторичные потребительские расходы.

§2. Классическая теория международной торговли

Великий ученый экономист-теоретик Адам Смит обосновал тезис, в соответствие с которым основой развития международной торговли служит различие абсолютных издержек. Он отмечал, что следует импортировать товары из страны, где издержки абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки которых ниже экспортеров. [3]