Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике
Контрольная работа: Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике
Дипломатическая академия МИД РФ
Кафедра международных отношений
Реферат на тему:
Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике
Выполнил:
Студент 2 курса магистратуры
По направлению МО
Петрова А.С.
Москва, 2010
КНР -Латинская Америка
Cтраны Азии (за исключением Японии), Африки и Латинской Америки являлись частью «третьего мира», имеющего общие интересы, что должно было служить базой проведения ими совместной политики на международной арене.
Этапы развития и сотрудничества
В Латинской Америке первой страной установившей дипломатические отношения с китайским правительством династии Цинь, была Перу это произошло в 1874. После образования КНР в 1949 г. латиноамериканские страны еще более десяти лет продолжали рассматривать Тайвань в качестве единственного законного представителя Китая и поддерживать с ним дипломатические и экономические отношения. Пекину пришлось действовать с «чистого листа». Товарооборот КНР с латиноамериканскими странами в 1950 г. составлял всего 1,9 млн долл., увеличившись в 1960 г, до 39,1 млн долл. [1]
Из политической изоляции поднебесная вышла только в 1960 г. после того как Куба разорвала отношения с Тайванем и признания КНР. Это событие сказалось на росте экономического сотрудничества и на показателях объема торговли со странами Латинской Америки: он увеличился до 353,1 млн долл. в 1965 г., однако уже в 1970 г. вновь сократился — до 145,8 млн долл. Сказались и ухудшение отношений с Кубой, вставшей на сторону СССР в период обострения советско-китайских отношений, и проблемы в китайской экономике в результате «культурной революции» [2].
Но ситуация в корне начала меняться после 26-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН ,а именно-Гайана, Куба, Мексика, Перу, Тринидад и Тобаго, Чили и Эквадор проголосовали за прием Китая в члены ООН и исключение из нее Тайваня. Аргентина, Барбадос, Колумбия, Панама и Ямайка воздержались. К странам, признающим КНР единственным законным представителем Китая в ООН в том же году добавилась Перу, в 1972 г. — Аргентина, Мексика, Гайана и Ямайка, в 1974 г. — Бразилия, Венесуэла и Тринидад и Тобаго, в 1976 г. —Суринам, в 1977 г. — Барбадос.В 1980 г. так же поступили Колумбия и Эквадор. [3]
Этот поворот в сторону КНР был обусловлен несколькими причинами: одной из них было ,то что страны таким образом установили отношения с постоянным членом Совета Безопасности ООН и потеплением отношений с Соединенными Штатами со стороны Китая после 1972 г и последовавшем в этом же году визит Американского президента Ричарда Никсона . На встрече было отмечено, что это был первый визит американского лидера в КНР. Более того эффективно заработали некоторые внешнеполитические доктрины китайского руководства. В политических элитах и в общественном мнении латиноамериканского континента в тот период китайские постулаты встречали понимание. В этой связи необходимо отметить, что тезис об общих интересах Китая и латиноамериканских стран активно продолжает использоваться вплоть по настоящее время.
Уже в 70-е годы были заложены и основные принципы отношений КНР с государствами, расположенными к югу от Рио-Гранде. В этом случае на первое место следует поставить прагматический подход к - экономическому сотрудничеству, вне зависимости от политической и идеологической ориентации стран региона. Прагматизм китайского подхода проявился в том, что в Латинской Америке он реализовался на практике, и это, естественно, способствовало повышению здесь авторитета Пекина.
Курс на реформы был взят китайским правительством Дэн Сяопина в 1978 и кратко выражался в лозунге- «долой культур революцию» Китай стремился проводить экономические реформы ,осторожно шаг за шагом методом проб и ошибок. Политику «четырех модернизаций» Китай ввел в отношениях с латиноамериканскими государствами и принцип примата экономических интересов над политическими. КНР не отказывается от развития торгово-экономического сотрудничества со странами, которые продолжают поддерживать дипломатические отношения с Тайбэем.
Либерализация торговли в странах Латинской Америки(начало 90-х гг. XX в. ) является важной составляющей для развития торговли в регионе, а именно когда рынок Латинской Америки стал открытым, большая группа предприятий оказались в трудном положении, они не имели возможности конкурировать с США, Европой и Японией, которые достаточно интенсивно работали со странами региона. Китайский экспорт в Латинскую Америку в то время был незначительным.
.В 90-е годы появились новые элементы в системе отношений Китай — Латинская Америка. В Латинской Америке актуальность приобрела неолиберальная стратегия экономического развития. Китай совершил продвижение в сторону усиления рыночных отношений. И в 90-е годы партнеры внесли изменения в правовую базу экономического сотрудничества с этой целью между странами региона и КНР заключено 11 соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций и 5 соглашений об избежании двойного налогообложения. Более того, двустороннее сотрудничество было усилено установлением связей с региональными экономическими и политическими организациями. В 1990 г. был начат диалог с Группой Рио, в 1991 г. Китай стал наблюдателем при Межамериканском банке развития, а в 1993 г. подал заявление о приеме в эту организацию. В том же году КНР получила статус наблюдателя при ЭКЛА, а год спустя стала первой азиатской страной, обретшей такой статус при Латиноамериканской ассоциации интеграции. Затем были установлены официальные отношения с Меркосур и Андским сообществом наций и получен статус наблюдателя при Амазонском парламенте. В 2004 г. такой же статус предоставлен Китаю Латиноамериканским парламентом и ОАГ. [4]
В последние годы в отношениях Китая со странами Латинской Америки наблюдается быстрый прогресс. В политической сфере взаимные визиты высших руководителей носят регулярный характер. В области дипломатии Китай уже установил отношения с 21 из 33 государств Латинской Америки. ((((На экономическом уровне в 2004 г. двусторонний торговый оборот превысил 40 млрд долларов США, а в 2005 г. этот показатель превзошел 50 млрд. ))))
Назад: Взаимосвязь темпов прироста населения и экономического развития как одна из глобальных проблем человечества. Демографическая политика
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)