Имплементации международного права

Реферат: Имплементации международного права

СОДЕРЖАНИЕ

1. Имплементации международного права

1.1 Механизм имплементации международного права

1.2 Международный механизм имплементации международного права

1.3 Внутригосударственный механизм имплементации международного права

Список использованных источников

1. Имплементации международного права

1.1 Механизм имплементации международного права

Под механизмом имплементации норм международного права понимается совокупность правовых средств, существующих в определенных правовых и организационных формах, которые используются субъектами международного права, как на международном, так и внутригосударственном уровнях для обеспечения достижениях целей международно-правового регулирования.

Целью этого механизма является обеспечение беспрепятственного движения интересов субъектов к определяемым ими ценностям, т.е гарантирование их справедливого удовлетворения. Роль механизма имплементации заключается в снятии возможных препятствий, мешающих полному, всестороннему и своевременному осуществлению интересов субъектов международного права.

Другим признаком механизма имплементации международного права является его синтетический характер, проявляющийся, с одной стороны, в определенном единстве международной и внутригосударственной составляющих этого механизма, а, с другой стороны, их относительной самостоятельности. В большинстве случаев имплементация норм международного права — это прерогатива суверенных государств, использующих в этих целях свой внутренний организационно- правовой механизм.

Вместе с тем сферой международно-правового регулирования нередко охватываются вопросы, разрешение которых не может быть обеспечено системой национальных средств, а осуществляется усилиями государств в рамках специально создаваемого ими международного механизма. Это создает определенную автономность этих составляющих. Единство данной системы проявляется в том, что в центре механизма имплементации стоят государства и все имплементационные меры, осуществляемые на международном уровне, опосредуются суверенной волей государств. При отсутствии такой воли они вообще не могут иметь место. Поэтому механизм имплементации включает в себя в качестве структурных элементов две подсистемы имплементации, соотносящиеся с ней как части и целое, международную и внутригосударственную, каждая из которых состоит из своих собственных структурных элементов.

1.2 Международный механизм имплементации международного права

Подавляющее большинство международно-правовых норм реализуется через внутригосударственный механизм имплементации. Стремление к повышению эффективности международно-правового регулирования привело к тому, что в рамках международного права с начала XX в. по воле государств начался процесс создания правовых средств и соответствующих им правовых и организационных форм, призванных обеспечить имплементацию его положений не только в пределах внутригосударственной правовой системы, но и на международном уровне. Решение данной задачи происходит путем формирования международного механизма имплементации норм международного права, который можно определить как совокупность правовых средств, существующих в определенных правовых и организационных формах, которые используются как индивидуально государством, так и совместно несколькими государствами, для всесторонней, своевременной и полной реализации принятых в соответствии с международным правом обязательств.

Анализ международных договоров и иных международно-правовых актов позволяет классифицировать правовые и организационные формы, в которых существуют правовые средства обеспечения реализации международного права на международном уровне, на три группы:

- международные процедурные правовые средства реализации международного права (международные процедуры);

- международные институциональные правовые средства реализации международного права;

- международные правовые средства реализации международного права, применяемые государством индивидуально или совместно с другими государствами- участниками международных договоров в тех или иных сферах международного сотрудничества, в том числе и в рамках международных организаций.

Впервые международные процедуры были введены Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 гг. о мирном разрешении споров, закрепившими механизмы двустороннего расследования, к которому можно прибегнуть по просьбе одной из сторон в случае «любого имеющего места нарушения конвенции».

В настоящее время к числу международных процедурных правовых средств реализации международного права можно отнести, например, расследования в соответствии с Женевскими конвенциями о защите жертв вооруженных конфликтов 1949 г.

В практике деятельности ООН также большое значение придается использованию международных процедур. Например, в резолюции от 16 декабря 1963 г. ГА ООН отмечала значение следственной процедуры для мирного разрешения споров. 9 декабря 1991 г. ГА ООН была одобрена Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности. Декларация исходит из того, что при выполнении своих функций, связанных с поддержанием международного мира и безопасности, СБ ООН и ГА ООН необходимо иметь подробную информацию в отношении любого спора или ситуации, для чего они могут принимать решения о направлении миссий для установления фактов на территории любого государства после получения его предварительного согласия.

Международная процедура по своему содержанию представляет порядок и методы изучения информации о наличии, например, серьезных нарушений международного гуманитарного права. Принятие мер по устранению выявленных в ходе такой процедуры нарушений относится к исключительной внутригосударственной компетенции. В рамках международных институциональных правовых средств реализации международного гуманитарного права возможно использование тех или иных процедур, однако в подобных случаях процедура представляет собой методы работы соответствующей организационной структуры. Более того, в отдельных случаях результаты изучения информации о нарушениях могут повлечь принятие организационной структурой мер по охране и защите нарушенного права (деятельность международных судов ad hoc, Международного уголовного суда).