Экономика Австрии

Фонд стимулирования развития новой техники и технологий ИТФ предназначен для содействия развитию микроэлектроники, современных информационных систем, биотехнологии, генетики, производства новых материалов, поддержки мероприятий по охране окружающей среды.

Фонд стимулирования инвестиций в области охраны окружающей среды и водного хозяйства предназначен для финансирования мероприятий по охране окружающей среды, а также для поддержки вложения средств в водоснабжение, очистку и отвод сточных вод на производственных предприятиях.

Фонд гарантирования кредитов имеет целью стимулировать долгосрочные инвестиционные проекты, приобретение долевого участия в производственных предприятиях, проведение мероприятий по охране окружающей среды [13].

Важным элементом стимулирования экономического развития является облегчение доступа средних и мелких фирм к банковским кредитам и гарантиям.

Упрощение и оптимизация режима налогообложения предприятий составляет важное звено государственной экономической политики. В частности, в последнее время в Австрии упразднены налог на имущество предприятий и промысловый налог.

Хотя налоговая система в Австрии в целом довольно сложна и насчитывает около 100 различных налогов и сборов, основными налогами и сборами являются корпорационный налог (34% от налогооблагаемой прибыли), коммунальный налог (3% от фонда заработной платы), сбор в фонд семейных пособий (4,5% от фонда заработной платы) и налог на добавленную стоимость (20%, 10%).

Ключевым элементом экономической политики в Австрии является содействие повышению конкурентоспособности товаров австрийского производства, что достигается, прежде всего, улучшением качества продукции при одновременном снижении их удельной себестоимости за счет применения прогрессивных энерго-, ресурсо- и времясберегающих технологий. Серьезное значение для повышения конкурентоспособности промышленных изделий имеет, по мнению австрийских продуцентов, повышение качества рабочей силы, то есть уровня образования, профессиональной подготовки и квалификации работников.

Определенное значение в государственой экономической политике имеет обеспечение предпосылок роста частного предпринимательства, либерализация административно-правовых требований, упрощение и ускорение организационных процедур в процессе создания предприятий и фирм, улучшение информационного и консультационного обслуживания начинающих предпринимателей.

В качестве важного фактора обеспечения нормальной работы промышленности правительство рассматривает развитие экспорта. Комплекс мер на этом направлении предусматривает поддержку отечественных экспортеров в обработке ими наиболее перспективных внешних рынков; совершенствование системы кредитования и гарантирования экспортных поставок, облегчение доступа к ней ориентированных на экспорт средних и мелких производителей-субпоставщиков и др. [13].

1.3. Структура современной экономики Австрии.
Компании - лидеры

Важнейшей отраслью экономики является промышленность. Ее доля в создании ВВП страны составляет (в неизменных ценах нетто без учета взаимных поставок и субпоставок, а также НДС, импортных налогов и сборов) около 22%. В Австрии насчитывается ок. 7 тыс. промышленных предприятий с числом занятых 530 тыс. чел. Подавляющее большинство промышленных предприятий - мелкие и средние, лишь 2% предприятий имеют число занятых 500 и более [4, с.13].

Важнейшими отраслями промышленности являются машиностроение и металлургия, пищевкусовая и легкая, химическая и деревообрабатывающая.

В 1987г. правительством была принята программа санирования ЭИАГ, направленная на приватизацию рентабельных предприятий и ликвидацию неэффективных производств. В результате к концу 2000г. в полной собственности государства оставались компании «Доротеум» (аукционная деятельность, торговля антиквариатом и произведениями искусства) и ЭБАГ (горнодобыча). Государство сохраняло за собой долевое участие в капитале концернов «Аустриа Табак» - 41,1%, «Аустриан Эйрлайнз» - 39,7% (авиакомпания), «Фест-Альпине Шталь» - 38,8% (чермет), «Белер-Уддехольм» - 25% (чермет), «Фест-Альпине Технолоджи» - 24% (оборудование для металлургии и энергетики), «Эстеррайхише Минеральфервальтунг» - 35% (нефтегазпром), «Телеком Аустриа» - 58,7%.

Объем промышленного производства в Австрии составляет в текущих ценах брутто, включая взаимные поставки и субпоставки предприятий, 1,27 трлн.шилл. Портфель заказов в промышленности оценивается в 212 млрд. шилл., причем свыше 60% приходилось на заказы со стороны внешнего рынка.

В автомобилестроении важнейшую часть составляет производство двигателей (900 тыс.ед. в год) и коробок передач, при доле их экспорта свыше 90%.

В области электронных технологий Австрия завоевала себе международное признание, изготавливая на заказ интегральные микросхемы и чипы. Все большее значение приобретает производство, в основном на экспорт, комплексного промышленного оборудования.

При наличии значительного числа современных промышленных предприятий и высокотехнологичных специализированных производств Австрия в целом, однако, уступает ряду промышленно развитых западных стран по уровню наукоемкости продукции. В промышленности страны велика доля малых и средних предприятий. Характерным для Австрии является хорошо развитая сфера торговли и услуг. Важную роль в экономике страны играют внешние экономические связи.

Разрабатываются месторождения бурого угля, железной, свинцово-цинковой и вольфрамовых руд, магнезита, доломита, графита, известняка и мрамора, природного газа и нефти. Однако постоянное развитие промышленности все более увеличивает необходимость дополнительных импортных поставок.

За счет импорта на 80% обеспечиваются потребности страны в природном газе, на 70% - в твердом топливе, на 85% - в нефти. Потребности в каменном угле целиком покрываются за счет импорта.

В стране функционирует 1900 электростанций, в т.ч. 300 ТЭС; общая установленная мощность электростанций составляет 18 тыс. Мвт. При этом почти 1/3 ГЭС имеют мощность менее 1 Мвт. 70% производимой электроэнергии дают ГЭС. В 2000г. производство электроэнергии составило 60,4 млрд. квт.ч. [4, с.13-14].

← Пред. стр. 2 из 6 След. стр. →
Вперед: Формы сотрудничества и органы управления внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь
Назад: Финансово-промышленные группы (ФНП)
Навигация по предметам
  • Административное право (51)
  • Английский язык (21)
  • Военная подготовка (27)
  • Гражданско-процессуальное право (19)
  • Гражданское право (119)
  • История государства и права зарубежных стран (18)
  • История отечественного государства и права (53)
  • Конституционное право (87)
  • Латинский язык (1)
  • Международное право (54)
  • Международные отношения (290)
  • Муниципальное право (16)
  • Налоговое право (83)
  • Правоохранительные органы (22)
  • Предпринимательское право (11)
  • Прочее (11)
  • Семейное право (26)
  • Таможенное право (71)
  • Теория государства и права (106)
  • Трудовое право (76)
  • Уголовно-процессуальное право (141)
  • Уголовное право (178)
  • Экологическое право (3)