Банковский сектор Китая

Курсовая работа: Банковский сектор Китая

Содержание

Введение

Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние

1.1 История развития банковского сектора Китая

1.2 Банковская структура Китая

1.3 Текущее состояние банковского сектора Китая

1.4 Услуги банковского сектора Китая

Глава 2. Прогнозы по развитию банковского сектора Китая, а также проблемы его развития и необходимые мероприятия по их устранению

2.1 Прогнозы развития банковских секторов 7 стран, в том числе Китая

2.2 Проблемы банковского сектора Китая

2.3 Мероприятия по улучшению состояния банковского сектора Китая

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В конце 70-х годов прошлого века в Китае начала осуществляться экономическая и социальная реформа с целью создания модели "социализма с китайской спецификой", в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства. В процессе создания данной модели важная роль отводится банковской системе Китая, так как она является тем институтом, который имеет экономическое и социальное значение для общества, всех его звеньев и населения и может помочь уменьшить прямое административное вмешательство государства в экономику и общество при развитии рыночных отношений. В этом направлении актуально интенсивное реформирование банковской системы Китая с учётом сочетания рыночных принципов и китайских реалий.

Банковский сектор Китая находится в процессе постоянного развития. Банковская система в целом, ее организационная структура и система управления, в основном, соответствовавшие особенностям китайского переходного периода и обеспечившие обслуживание плавного перехода от "китайского социализма" к новому экономическому устройству страны, в условиях сегодняшнего дня являются сдерживающим фактором на пути к рыночной экономике. Связано это, в первую очередь, с тем, что уровень реформирования банковского сектора пока недостаточен и явно уступает степени "рыночности" других секторов экономики.

Вступление в ВТО открыло для китайского банковского сектора двери в мировую экономику. Но участие в этой организации не только предоставляет китайским банкам благоприятные возможности, но и одновременно ставит их перед многочисленными новыми проблемами. Сталкиваясь с присущими им собственными недостатками и отставанием в конкурентной борьбе с иностранными банками, китайские банкам предстоит ускорить темпы реформ и внешней либерализации. Но сначала китайским банкам и всей банковской системе необходимо разработать адекватные меры реагирования на возникающие со вступлением в ВТО трудности, затем решить существующие проблемы и планировать дальнейшее развитие с учетом мирового опыта. От того, успеет ли правительство и его банковская система Китая решить проблему невозвратных долгов, зависит стабильность китайских банков на фоне ужесточения конкуренции и либерализации процентных ставок.

Цель развития банковских систем Китая заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в финансовой сфере, укрепить денежный оборот, повысить эффективность банков, оптимально распределять денежно-кредитные ресурсы в хозяйстве и т.д. В ходе банковских реформ Китай решал также общие задачи: как необходимость реорганизации и реструктуризации банков; повышение капитализации коммерческих банков; совершенствование банковского надзора, применение международных стандартов; укрепление законодательной базы и т.д. В Китае проводится постепенное решение этих задач с учётом собственной специфики.

Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние

Банковский сектор - совокупность финансово-кредитных учреждений, предоставляющих клиентам более узкий круг банковских услуг по сравнению с коммерческими банками. [1]

1.1 История развития банковского сектора Китая

Китай добился столь колоссальных успехов в развитии своей экономики благодаря взвешенной и оригинальной комплексной реформе своего хозяйства, которую начал Дэн Сяопин в 1978 г. Начата реформа была с "четырех модернизаций": в сельском хозяйстве, промышленности, военной сфере и в науке. С точки зрения китайского руководства, разумным шагом было исключить на первых порах банковский сектор из программы реформирования, чтобы за его счет обеспечить социальную стабильность экономических реформ.

Абсолютный приоритет был отдан реформированию госпредприятий. Следовательно, весь финансово-банковский сектор оставался в руках государства. Следствием политики экономических реформ стал значительный экономический подъем, продолжавшийся несколько десятилетий.

Государственные банки занимали строго регламентированное место в стратегии проводимых реформ. Как и во всех странах социалистического лагеря, в Китае существовала одноступенчатая банковская система. Центральный банк и государственные банки были частью централизованного аппарата государственного планирования. В задачи, стоящие перед банками в тот период, входило выполнение обязанностей по финансовому обеспечению политических и экономических планов государства, поддержанию стабильности государственных предприятий, предотвращению неконтролируемой безработицы и, следовательно, обеспечению необходимой экономической безопасности проводимых реформ. От назначенных государством банкиров требовалось лишь финансирование реформ, т.е. аккумуляция сбережений населения и их распределение в соответствии с проводимой государством экономической политикой.