Правовой статус космонавтов в международном праве

Курсовая работа: Правовой статус космонавтов в международном праве

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ"

Кафедра юриспруденции

Факультет юридический

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Международное право

"Правовой статус космонавтов в международном праве"

Выполнила студентка:

501 юв группы

заочного отделения

Хананова

Мария Владимировна

Проверила: к. ю. н.

Салимбаева Жанна Чугаевна

Алматы 2010

Содержание

Введение

Глава 1. Правовая характеристика международного публичного права

1.1 Понятие международного публичного права

1.2 Система международного публичного права

Глава 2. Формирование и развитие космического права в России

2.1 Становление международного космического права

2.2 Понятие, источники международного космического права

2.3 Объекты международного космического права

2.4 Субъекты международного космического права

Глава 3. Правовой статус объектов и субъектов в космическом праве

3.1 Правовой режим космического пространства, естественных небесных тел, космических объектов и космонавтов

3.2 Международно-правовая ответственность в связи с деятельностью в космическом пространстве

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С самого начала космической деятельности оказалось, что любой из ее видов может затрагивать интересы одного или нескольких иностранных государств, а большинство видов космической деятельности затрагивают интересы всего международного сообщества.

Актуальность темы исследования заключается в развитии космической отрасли на современном этапе развития России. Совершенствование отрасли требует и совершенствования правового регулирования. Изучение эволюции правоотношений позволяет выявить проблемы права, что подтверждает актуальность.

Степень изученности данной проблему не высока, стоит отметить работы таких авторов как Бекяшев, Ануфриев, и многих других. Отметим, что правовое регулирование осуществляется множеством договоров и соглашений России с другими странами и организациями (в частности ООН).

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды российских авторов в области международного права.

Целью исследования являлось изучение правового статуса космонавтов в международном праве.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучить понятие и характеристику международного права; ассмотреть формирование и развитие космического права в России; сследовать правовой статус космонавта.

Объектом исследования являются космические объекты и субъекты Российской Федерации.

Предметом исследования является правовой статус космонавтов в международном праве.

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. Правовая характеристика международного публичного права 1.1 Понятие международного публичного права

Международное право представляет собой самостоятельную комплексную нормативную систему права, совокупность юридических норм, создаваемых совместно государствами путем согласования их воль. Цель международного права - регулирование отношений между государствами в сфере их общих интересов.

В межгосударственной практике отсутствуют глобальная законодательная, исполнительная и судебная власти, нет и не может быть какой-либо верховной власти. Отсутствие международного законодательного органа означает, что создание норм международного права - непосредственная задача самих государств. Специфика норм международного права состоит в том, что они обладают согласительным, координационным характером.

Отсутствие международного исполнительного органа влечет за собой обязанность самих государств обеспечивать исполнение ими же самими созданных норм. Государства сами создают нормы международного права, сами себе их адресуют и сами же берут на себя обязанность их реализации.

Отсутствие глобальной судебной власти приводит к тому, что привлечение к ответственности нарушителей норм международного права также осуществляется самими государствами. Все международные судебные органы созданы государствами, функционируют на основе их волеизъявления, и ни один из этих судебных органов не может претендовать на роль верховного международного суда. Если государство добровольно не исполняет своих международных обязательств, то оно может быть привлечено к ответственности только другими государствами.

Отношения, которые регулируются международным правом, принято отождествлять с понятием "международные публичные правоотношения". Они включают отношения:

- между государствами (двухсторонние, локальные многосторонние, универсальные);

- между государствами и международными межправительственными организациями;

- между государствами и государствоподобными образованиями;

- между государствами и нациями, борющимися за независимость;

- международных организаций друг с другом.

Все эти виды отношений представляют собой межгосударственные отношения. Межгосударственные отношения можно определить как любые властные публичные отношения с участием государства.

Международные межгосударственные отношения, являющиеся основным предметом регулирования международного права, можно разделить на несколько групп в зависимости от затрагиваемых проблем:

- отношения, являющиеся межгосударственными по своей сути, объективно не входящие в компетенцию внутригосударственных органов, связанные с общечеловеческими ценностями: международная безопасность, разоружение, глобальные экологические процессы;

- отношения, не связанные с общечеловеческими ценностями, но объективно являющиеся межгосударственными: установление государственных границ, оказание правовой помощи, вопросы двойного гражданства, визовый или безвизовый порядок въезда;