Экономические таможенные режимы

Курсовая работа: Экономические таможенные режимы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов

2 Экономические таможенные режимы

2.1 Переработка на таможенной территории

2.2 Переработка для внутреннего потребления

2.3 Переработка вне таможенной территории

2.4 Временный ввоз

2.5 Таможенный склад

2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции. Данные режимы вне зависимости от номенклатуры помещаемых под них товаров имеют целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с осуществлением коммерческой деятельности.

1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов

В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ таможенного регулирования и непосредственное таможенное регулирование как полномочия органов государственной власти находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что источниками таможенного права являются международное законодательство и федеральное законодательство РФ.

Итак, источники таможенного права имеют следующую классификацию:

1. Международные договоры и соглашения.

2. Конституция Российской Федерации, определяющая основные направления государственной политики в области таможенного регулирования. Согласно ст. 71 Конституции в исключительном ведении Российской Федерации находятся:

- установление системы федеральных органов исполнительной власти (в том числе таможенных органов), порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти (п. «г»);

- установление правовых основ единого рынка, финансовое, кредитное, таможенное регулирование (п. «ж»);

- внешнеэкономические отношения Российской Федерации (п. «л»);

- определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, составляющих таможенную территорию Российской Федерации (п. «н»).

В рамках ст. 74 Конституции Российской Федерации декларируются важнейшие принципы таможенного права — свобода перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории Российской Федерации для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств по территории страны.

3. Федеральные законы (в том числе федеральные конституционные законы). В данной группе источников таможенного права выделяются:

1. В зависимости от систематизации правовых норм:

- кодифицированные нормативные акты — Таможенный кодекс; Гражданский кодекс РФ (ч. 1,2,3); Налоговый кодекс Российской Федерации — ч. 1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ; Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [2, стр. 19-20].

В рамках таможенного режима переработки на таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 4 п. 1 ст. 146, подпункт 4. п.1 ст. 151, ст. 152, подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 164, п. 5 ст. 164, подпункт 3 п. 1 ст. 182, подпункт 4 п. 1 ст. 185, ст. 186 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

В рамках таможенного режима переработки для внутреннего потребления применяются подпункт 7 п. 1 ст. 151, подпункт 1 п. 1 ст. 185, подпункт 1 п. 2 ст. 185 НК РФ.

В рамках таможенного режима переработки вне таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 6 п. 1 ст. 151, подпункт 4 п. 1 ст. 185 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 [7, стр. 133, 136, 138].

- текущие федеральные законы;

2. В зависимости от содержания:

- собственно акты таможенного законодательства (Таможенный кодекс, Закон РФ «О таможенном тарифе» и др.);

- акты смежных (пограничных) отраслей законодательства (Гражданский, Налоговый кодексы, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» и др.)

4. Подзаконные нормативные акты — указы Президента Российской Федерации (например, Указ Президента РФ от 22 июля 2005 г. № 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами"; Указ Президента РФ от 05 февраля 1998 г. № 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" [9]), постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты Государственного таможенного комитета (в форме приказов, инструкций, распоряжений, писем, указаний, телетайпов, телеграмм, телефонограмм и т. п.).

Некоторыми учеными в самостоятельный вид источников таможенного права выделяется судебная практика, т. е. решения Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам таможенного регулирования. Однако данная точка зрения является весьма спорной.

Некоторыми учеными в самостоятельный вид источников таможенного права выделяется судебная практика, т. е. решения Конституционного Суда,