Деятельность ЮНЕСКО по сохранению всемирного наследия

Дипломная работа: Деятельность ЮНЕСКО по сохранению всемирного наследия

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика ЮНЕСКО, как международной организации по сохранению Всемирного наследия

1.1 История создания организации, цели и задачи

1.2 Организационная структура

1.3 Финансирование деятельности организации

Глава 2. Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению Всемирного историко-культурного и природного наследия

2.1 Конвенция "Об охране Всемирного культурного и природного наследия" 1972 года

2.2 Основные положения по сохранению историко-культурного и природного наследия

2.3 Список Всемирного наследия

Глава 3. Участие России в международных программах развития образования, науки и культуры

3.1 Особенности развития отечественной науки и образования

3.2 Работа по сохранению национального наследия

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы исследования определяется постоянно возрастающей ролью международного сотрудничества в условиях современного мира и затрагивает самые широкие слои населения всего земного шара. В этом процессе ЮНЕСКО играет исключительно важную роль в социально-экономической и технологическом прогрессе, развитии человеческого потенциала, прежде всего, в решении проблем сохранения Всемирного наследия, всеобщей грамотности, подготовке специалистов для будущего и формировании поколения людей в духе мира, взаимопонимания, толерантности и демократия.

Политика Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включает стратегию деятельности, разработку международной нормативно-правовой базы и практику сотрудничества на двусторонней и многосторонней основе, что, в совокупности даёт возможность интегрировать культурные процессы как на национальном, так и международном уровнях.

Анализ реальных событий в международной сфере в мире, в отдельных регионах и странах показывает, что в течение второй половины XX столетия деятельность ЮНЕСКО была направлена на решение острых проблем взаимоотношения — от начального до высшего как в целом, так и в конкретных регионах и отдельных категорий населения.

Цели деятельности ЮНЕСКО приобретают особую актуальность в условиях глобализации мировой экономики и информационных технологий. Предстоит решить многие задачи в области образования, связанные с его доступностью, совершенствованием структуры непрерывного образования, диверсификацией и гибкостью высшего образования, внедрением различных систем обучения с помощью современных информационных технологий; культуры; науки и т.д..

Историография и степень разработанности проблемы. В историографии деятельности ЮНЕСКО следует выделить труды, авторы которые занимались проблемами этой организации продолжительное время как ученые-международники, эксперты, практические работники ЮНЕСКО и дипломаты — Вахрушев В.В., Кашлев Ю.В., Ломейко В.Б., Романовский С.К., Рубаник К.П., Канаев Н.М., Можаев Г.А., Сисакян Н.М., Шведов Г.В., Тангян С.А., Майор Ф., Мацуура К., Пирадов А.С., Салтыков Б.Г., Шапошников B.C., Шведов Г.В., Морозов Г. И. и др.

Одной из первых фундаментальных работ отечественной историографии, посвященных анализу деятельности ЮНЕСКО, явилась монография "Юнеско и современность", которая вышла в 1966 году. В пяти главах книги и одиннадцати приложениях раскрывается роль ЮНЕСКО в современном мире, как координатора международного сотрудничества в области образования. Логическим продолжением этой книги явилась монография Уранова Г.В. "ЮНЕСКО. К 40-летию деятельности".

Среди работ этого профиля следует отметить такие издания обобщающего характера, как: "ЮНЕСКО. Деятельность в области образования во всем мире"; "Всеобщая декларация прав человека. 45-я годовщина— 1948-1993 гг." (авторы Глен Джонсон, Януш Симонидес); Ж. Аллак "Вклад в будущее: приоритет образования".

В этих изданиях содержится информация о политике и деятельности ЮНЕСКО, анализируются международные нормы и стандарты образования в контексте Всеобщей декларации прав человека. Авторы этих монографий много внимания уделили планам и мероприятиям ЮНЕСКО по реализации совместно с национальными комиссиями стран-членов ЮНЕСКО наиболее актуальных программ.

К этому типу литературы можно отнести авторские работы экспертов ЮНЕСКО, в которых анализируются конкретные вопросы деятельности ЮНЕСКО в контексте международных отношений.

Различные теоретические аспекты деятельности ЮНЕСКО, в том числе и в контексте международного сотрудничества, освещаются в работах Борисович КВ., Гершунского Б.С., Дмитриевой С.В., Ильинского И.М., Мошняги В.П., Смирновой Н.В., Тангян А.С.

Заметное место в историографии занимает литература, посвященная участию ЮНЕСКО в ликвидации неграмотности, в создании национальных систем образования и подготовке кадров в развивающихся странах.

В последние годы особое внимание сосредоточено на проблемах модернизации образования, тематика которой представлена в разных исследованиях, с учетом потребностей современных технологий, в том числе процессов информатизации, компьютеризации и мягких технологий.

Актуальность избранной для дипломного исследования темы и состояние теоретического анализа деятельности ЮНЕСКО в этот период позволили следующим образом определить цель дипломной работы: осуществить научный анализ деятельности ЮНЕСКО в сфере сохранения Всемирного наследия.

Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:

— исследовать концептуальные основы деятельности ЮНЕСКО;

— проанализировать основные направления деятельности ЮНЕСКО;

— выявить направления участия России в деятельности ЮНЕСКО.

Объект исследования содержание и основные направления деятельности ЮНЕСКО.

Предмет исследования объекты Всемирного культурного и природного наследия находящиеся под охраной ЮНЕСКО.