Раздел Лекций. Военная кафедра |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Design Studio Old version |
Передвижение и расположение войск на месте
( Раздел : Военная кафедра )
Автор: gromozeka.narod.ru | Краткое описание: Передвижение и расположение войск на месте
ГЛАВА 6 : ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК НА МЕСТЕ.
Развитие средств и способов вооруженной борьбы,изменение ус-
ловий и характера боя , совершенствование боевой техники и
транспортных средств неизменно вызывали совершенствование
традиционных способов передвижения и обуславливали постоян-
ное развитие,повышали роль передвижения в боевой деятельнос-
ти войск.В современных условиях , когда действиям войск при-
сущи исключительная маневренность , динамичность , прост-
ранственный размах,значение передвижения еще более возросло.
Если в прошлом передвижение применялось вне поля боя и про-
водилось в период подготовки боя , то теперь оно стало не-
отъелемой частью боя . Сейчас различные способы передвижения
широко применяются при выдвижении войск в районы боевых дей-
ствий , при перегруппировках и маневре силами и средствами,
проводимых с различными целями при подготовке и в ходе боя.
- СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВОЙСК. МАРШ, ЕГО ЦЕЛЬ,
ВИДЫ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ. МАРШЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Передвижение войск -организованное перемещение их маршем,
перевозка с использованием различных видов транспорта :
- автомобильного;
- железнодорожного;
- морского;- речного;
- воздушного;
или перемещение комбинированным способом в целях выхода
к установленному времени в назначенный район или указан-
ный рубеж в полной боевой готовности к выполнению боевой
задачи.
Передвижение ,как свидетельствует опыт войн,всегда за-
нимало значительное место в подготовке боя.
НАПРИМЕР:Во время русско-японской войны было перевезе-
но 5227 поездов,во время 1-й мировой войны - 119362 поез-
да ,во время Великой Отечественной войны - 419157 поездов
(19 млн. вагонов) с воинскими грузами.ПЕРЕВОЗКА НА ТЯЖЕЛЫХ АВТОПОЕЗДАХ является новым способом
передвижения войск . Этим способом перевозятся на больше-
грузных прицепах или трайлерах те подразделения , которые
имеют на вооружении тяжелую бронетанковую , инженерную и
другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью
движения.По мере повышения технической оснащенности войск
перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широ-
кое применение , особенно при перемещении войск на значи-
тельном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.
Автомобильные части , оснащенные трайлерами , обладают
достаточно высокой скоростью движения , позволяют сберечь
моторесурсы,уменьшить износ техники,сохранить силы экипа-
жей , сократить расход ГСМ.
Перевозимые подразделения сохраняют высокую степень
боевой готовности, т.к. при необходимости , быстро вы-
грузившись с трайлеров , они с ходу или после непродолжи-
тельной подготовки могут вступить в бой с противником.
Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только
по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов,пово-
ротов и спусков , а так же по мостам достаточной грузо-
подъемности.ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ в современных усло-
виях не утратила своего значения для перемещения войск на
значительные расстояния. Этот способ обеспечивает высокую
скорость передвижения войск независимо от времени года и
физического состояния личного состава к началу передвиже-
ния ; скорость перевозки практически не зависит от метео-
рологических условий.
Однако перевозка по железной дороге будет применяться
войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью же-
лезных дорог от современных средств поражения ,сложностью
подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск.
Местонахождение станций,мостов и других сооружений на же-
лезных дорогах невозможно скрыть от противника.
При перевозке железнодорожным транспортом снижается
боевая готовность частей,соединений, т.к. их силы и сред-
ства перевозятся несколькими эшелонами;усложняется управ-
ление войсками , затрудняется одновременное вступление их
в бой.
ПЕРЕВОЗКА ВОДНЫМ (МОРСКИМ,РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ.Этот способ
передвижения может использоваться для доставки войск на
острова,изолированные участки побережья и эвакуации с них
раненых,пораженных и больных , поврежденного вооружения и
техники,а также при совершении маневра на приморских нап-
равлениях и вдоль судоходных рек.
Однако перевозка водным транспортом осуществляется ре-
же,чем марш или перевозка ж.д.транспортом.
Использование судоходных рек ограничивается направле-
нием их течения и сезонностью навигации.
ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, в современных условиях
найдет широкое применение. Этот вид транспорта менее,чем
железнодорожный и водный транспорт, подвержен воздействию
оружия массового поражения,обеспечивает быструю переброс-
ку войск на значительные расстояния в любом направлении и
в районы, практически недоступные для других видов транс-
порта,через обширные зоны заражения,районы разрушений,по-
жаров,затоплений . Он не зависит от дорожной сети и может
применяться не только для переброски войск над своей тер-
риторией но и для высадки их в тыл противника. Однако ис-
пользование авиации зависит от метеорологических условий,
наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах
погрузки и выгрузки войск.КОМБИНИРОВАННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ представляет собой такое пе-
ремещение войск из одного района в другой или на указанный
рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения
При комбинированном передвижении войск максимально ис-
пользуются положительные стороны каждого вида транспорта.
Однако,если сочетаются разные способы передвижения,то на-
рушается организационная целостность войсковых формирова-
ний, а это усложняет всестороннее их обеспечение , управ-
ление ими и поддержание постоянной боевой готовности. При
чередовании способов передвижения на боеспособность войск
может отрицательно влиять неоднократная погрузка и выгруз-
ка их с различных транспортных средств.МАРШ - основной способ передвижения подразделений.
Во всех случаях подразделения должны передвигаться высо-
кими темпами, организованно,с соблюдением мер скрытности,
чтобы прибыть в назначенный район своевременно , в полном
составе и в готовности к немедленному выполнению боевой
задачи.МАРШ - организованное передвижение войск в колоннах по
дорогам и колонным путям в целях выхода вназначенный район или указанный рубеж.
В зависимости от задачи, удаления противника , марш может
совершаться в предвидении вступления в бой с противником
или вне угрозы столкновения с ним,а по направлению движе-
ния :
- к фронту;
- вдоль фронта;
- от фронта в тыл;МАРШ В ПРЕДВИДЕНИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БОЙ совершается в том
случае,когда непосредственно с марша подразделениям пред-
стоит выполнить боевую задачу:
- наступать;
- обороняться;
- вести встречный бой;
Марш,как правило,совершается в районе боевых действий.МАРШ ВНЕ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРОТИВНИКОМ осуществляется
обычно в тылу своих войск.В этих условиях исключается во-
зможность ведения боя с наземным противником, однако под-
разделения должны быть готовы к отражению ударов с возду-
ха,действовать против диверсионно-разведовательных групп,
в условиях воздествия высокоточного оружия , применения
средств дистанционного минирования.
Все марши совершаются, как правило, ночью или в других
условиях ограниченной видимости.
Передвижение маршем обеспечивает постоянную организацион-
ную целостность и боевую готовность подразделений,быстрое
их развертывание и вступление в бой или совершение манев-
ра в целях обхода районов разрушений,пожаров,и.т.п.
ПОД МАРШЕВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ подразделений и частей пони-
мают способность преодолевать своим ходом в течении одних
и более суток максимально возможное расстояние при сохра-
нении боеспособности и полной готовности к выполнению по-
ставленной задачи.
Основными показателями маршевых возможностей подразде-
лений являются СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ и ВЕЛИЧИНА
СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА. Определяющим показателем является
средняя скорость движения на марше без учета времени на
привалы.
Средняя скорость определяется отношением всего пройден-
ного ( планируемого ) пути к общему времени движения без
учета времени на привалы.Vср = S / T , где
Vср - средняя скорость , км/ч;
S - пройденный ( планируемый ) путь , км;
T - общее время движения , ч;
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ без учета времени на привалы
может быть:
- у смешанных танковых колонн - 20...25 км/ч;
- у автомобильных колонн - 25...30 км/ч;
При совершении марша в горах , пустынях,северных районах,
лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других
неблагоприятных условиях она может уменьшаться до 15...20
км/ч.Во всех случаях марш должен совершаться с максималь-
но возможной для данных условий скоростью.
При совершении марша в пешем порядке средняя скорость
движения может быть 4...5 км/ч а на лыжах 5...7 км/ч.
ВЕЛИЧИНА СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА - это расстояние по маршруту
движения от исходного пункта до района назначения,преода-
леваемое подразделениями за сутки.
Опыт Великой Отечественной войны и учений показывает, что
средняя норма времени работы водительского состава
(с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10...12
часов,остальное время (12...14 часов) расходуется на об-
служивание техники,на отдых,прием пищи.
Величина суточного перехода может составлять:
- для смешанных и танковых колонн - до 250 км;
- для автомобильных колонн - до 300 км;- в пешем порядке (7-9 ч.движения) - 30...40 км;
6.2 ИСХОДНЫЙ РУБЕЖ (ПУНКТ) И РУБЕЖ (ПУНКТЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ПРИВАЛЫ, ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ. ПОСТРОЕНИЕ ПОХОДНОГО ПО-
РЯДКА БАТАЛЬОНА, ПОЛКА.
В целях организованного совершения марша и своевременного
выхода в указанный район ( на рубеж ) назначается маршрут
движения ,исходный пункт , пункт регулирования, привалы и
дневной (ночной) отдых.МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ - это заранее намеченный путь следования
подразделений через определенные пункты местности. Обычно
он выбирается по лучшим на данной местности дорогам,в об-
ход крупных населенных пунктов.ИСХОДНЫЙ ПУНКТ - это условная точка,устанавливаемая стар-
шим командиром по ясно видимым на местности или по карте
ориентирам, с которой подразделения приступают к выполне-
нию поставленной задачи на марше. Исходный пункт назнача-
ется для своевременного начала марша и выбирается на уда-
лении 5-10 км от района расположения, что позволяет вытя-
нуть колонну подразделения,набрать установленную скорость
движения и дистанцию между подразделениями.ПУНКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ - назначаются обычно через 3-4 часа
движения. Они позволяют регулировать скорость движения и
организованно совершать марш.
Для отдыха личного состава , приема пищи ,проверки воору-
жения и техники и их технического обслуживания в ходе мар-
ша назначаются ПРИВАЛЫ.Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжитель-
ностью до 1 часа и один привал до 2 часов во второй поло-
вине суточного перехода.Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью
10 минут через каждые 50 минут движения , а во второй по-
ловине суточного перехода - продолжительностью до 2 часовдля приема пищи и отдыха личного состава.
ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ - назначается в конце каждого су-
точного перехода.На привалах во время дневного ( ночного ) отдыха произво-
дится техническое обслуживание вооружения и боевой техни-
ки , дозаправка машин горючим , организуется прием пищи и
отдых личного состава.
6.2.1 ПОХОДНЫЙ ПОРЯДОКПри совершении марша подразделения выстраиваются в по-
ходный порядок . Мотострелковые (танковые) подразделения
совершают марш в колоннах.К походноу порядку войск при совершении марша в пред-
видении вступления в бой и при марше вне угрозы столкнове-
ния с противником предъявляются разные требования .
Походный порядок войск при совершении марша в предви-дении вступления в бой должен обеспечивать совершение мар-
ша в назначенные сроки , сохранение боеспособности войск
при нанесении противником ядерных ударов и воздействии
химическим и обычным , в том числе высокоточным, оружием,
быстрое развертывание их в боевой порядок.
Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы
столкновения с противником строится с учетом удобства пе-
редвижения, достижения высокой скорости движения,наимень-
шего напряжения сил личного состава и сохранения вооруже-
ния и техники.
При совершении марша дистанция между машинами в зави-
симости от скорости движения условий видимости составляет
25-50 м.
Рота на марше может действовать в головной,боковой,ты-
ловой походных заставах или совершать марш в составе ко-
лонны батальона . Батальон может совершать марш в составе
главных сил полка ,а также действовать в передовом отряде
или авангарде.
Задачей батальона (роты),совершающей в составе главных
сил полка (батальона) является своевременный выход в наз-
наченный район или на указанный рубеж и ведение боя.
При действиях роты в походном охранении,а ботальона -
в передовом отряде или авангарде их походный порядок сос-
тоит из колонны главных сил,охранения и подразделений те-
хнического обеспечения и тыла.
Походное охранение организуется с фронта,флангов и ты-
ла.
С фронта подразделения охраняются дозорными отделения-
ми (танками),головными дозорами и головными походными за-
ставами.
Для охранения главных сил с угрожаемых флангов высыла-
ются боковые походные заставы , охранение подразделений с
тыла осуществляетчя тыльными походными заставами.ДОЗОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ТАНК) назначается в целях непосредст-
венного охранения головной ( боковой ) походной заставы
(головного дозора) и осмотра местности.Кроме того, дозор-
ное отделение (танк) высылается для непосредственного ох-
ранения колонны главных сил с фронта и тыла.ГОЛОВНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА (ГОЛОВНОЙ ДОЗОР) - следует по
маршруту главных сил с задачей обеспечить беспрепятствен-
ное движение охраняемой колонны , исключить внезапное на-
падение противника на нее,не допустить проникновение раз-
ведки к ней и обеспечить выгодные условия для вступления
в бой.БОКОВАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует на уровне головы охраня-
емой колонны с задачей не допустить внезапного нападения
противника с фланга.НЕПОДВИЖНАЯ БОКОВАЯ ЗАСТАВА - предназначена для прикрытия
фланга охраняемой колонны.Она выходит на установленный ей
рубеж и организует оборону в готовности к отражению про-
тивника.ТЫЛЬНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует за охраняемой колонной в
готовности к отражению противника с тыла.
(см. таблицу)
ОРГАНЫ ПОХОДНОГО ОХРАНЕНИЯ.
Орган походного охранения Состав От кого высылается Удаление, км Головная поход- МСР,(ТР),усилен- От батальона 5 - 10 ная застава ный взвод. действующего в авангарде. Боковая походная Мотострелковый От батальона до 5 застава (танковый) взвод действующего в авангарде. Тыльная походная Мотострелковый От подразделе- до 5 застава (танковый) взвод ний главных сил Неподвижная бо- Мотострелковый От подразделе- до 5 ковая застава (танковый) взвод ний главных сил Головной дозор Мотострелковый От головной по- 3 - 5 (танковый) взвод ходной заставы Дозорное отделе- Мотострелковое От головной по- Удале- ние (танк) отделение ходной заставы ние,обес- (танк) в составе роты печива- ющее наб- люде- ние,под- держку огнем. Дозорные Два-три человека От дозорного 100 - 200м (один член эки- отделения пажа) (танка)
Удаление органов походного охранения должно быть таким,
чтобы обеспечивался выигрыш времени для развертывания и
организованного вступления в бой главных сил.
Походное охранение выполняет свои задачи обычно в те-
чении всего перехода .На привалах оно останавливается,за-
нимает выгодный рубеж и продолжает нести службу в качест-
ве сторожевой заставы.
Управление подразделениями на марше осуществляется ус-
тановленными сигналами и командами
Связь на марше обеспечивается зрительными сигналами
(флажками,фонарями).Команды, подаваемые флажками (фонаря-
ми),дублируются и передаются по колонне всеми командирами
машин.
Работа радиостанций на передачу до встречи с противни-
ком запрещается, радиосвязь организуется только для пере-
дачи данных от разведывательных органов и сигналов опове-
щения.
6.3 РАЙОН РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА МЕСТЕ, ТРЕБОВАНИЯ
К НЕМУ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ВОЙСК В РАЙОНЕ
РАСПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И СТОРОЖЕВОГО
ОХРАНЕНИЯ.
В условиях боевой обстановки войска не всегда ведут толь-
ко активные боевые действия.Они могут распологаться в от-
веденных им районах до получения боевой задачи или , имея
боевую задачу , готовиться к ее выполнению.В частности ,
при подготовке наступления войска могут находиться в
исходных районах или в районах сосредоточения на значи-
тельном удалении от рубежа боевого соприкосновения сторон;
при переходе к обороне войска, находящиеся в составе 2-го
эшелона и резервов, определенное время могут распологать-
ся в районах сосредоточения;во время передвижения войскам
определяются районы сосредоточения, районы отдыха, районы
ожидания и районы сбора. Такие действия войск принято на-
зывать РАСПОЛОЖЕНИЕМ НА МЕСТЕ.Кроме основного района назначается ЗАПАСНОЙ РАЙОН РАС-
ПОЛОЖЕНИЯ,куда подразделения могут выводиться при возник-
новении непосредственной угрозы применения противником по
занимаемому району оружия массового поражения или в слу-
чае нанесения им внезапных ударов ядерным, высокоточным
оружием, а также зажигательными средствами.
Требования к району и порядку расположения подразделе-
ний на месте:
- возможность скрытно занять и удобно расположить в
районе подразделения;
- осуществить тщательную маскировку личного состава
и техники;
- обеспечение необходимой степени рассредоточения и
максимального укрытия подразделений от поражения
современными боевыми средствами;
- наличие благоприятных условий для выполнения в дан-
ном районе намеченных мероприятий и удобство для
организованного начала последующих действий.
Для этого район следует выбирать на местности, имеющей
естественные укрытия (выемки,карьеры,овраги,складки,рощи,
небольшие населенные пункты,кустарники,пещеры) . В районе
или близи него должны быть в достаточном количестве под-
ручные средства маскировки и другой материал, годный, на-
пример для быстрого создания искусственных укрытий, нали-
чие источников питьевой воды,топлива для обогрева в усло-
виях низких температур , возможность укрытия от ветра , а
также достаточную сеть дорог или путей , позволяющих осу-
ществить в случае необходимости быстрый маневр в целях
оставления его и занятия другого.
Боевой опыт показывает, что подразделения должны избе-
гать расположения вблизи населенных пунктов, железных до-
рог и станций , пристаней, аэродромов, промышленных пред-
приятий газо- и трубопроводов, электростанций,магистраль-
ных линий электропередач, которые представляют повышенный
интерес для разведки противника и по которым могут быть
нанесены ядерные удары , удары авиации.
Для обеспечения защиты подразделений (частей) от ОМП,а
следовательно , и их живучести в районе расположения они
должны размещаться рассредоточенно и в построении , обес-
печивающем осуществление маневра и ведения боя.
Оптимальные пределы рассредоточения устанавливаются в
зависимости от характера предстоящих действий, укоплекто-
ванности подразделений и условий местности.Так по сущест-
вующи взглядам величина районов расположения может сос-
тавлять:
для полка ............. до 100 кв.км
для батальона ......... до 10 кв.км
для роты .............. 1.5 - 2 кв.км
для взвода ............ 500 - 1000 кв.м
Удаление между :
ротами ................ 1 - 1.5 кмвзводами .............. 300 - 400 м
танками ............... 100 - 150 м (20 - 25 м)Конфигурация района расположения подразделений зависит
от xарактера местности, цели расположения и характера по-
следующих действий . Так, например, для занятия исходного
района при наступлении с ходу или района сосредоточения
при расположении в глубине обороны целесообразно назначить
район, соответствующий полосе наступления или району обо-
роны . Конфигурация районов дневного (ночного) или суточ-
ного отдыха должна примерно соответствовать построению по
ходного порядка. Порядок размещения подразделений при ра-
сположении на месте зависит от предстоящих действий, про-
должительности нахождения в районе , условий обстановки и
характера местности. Так, при расположении на месте в це-
лях подготовки к ведению боя, связанного с выдвижением ,
размещение подразделений должно соответствовать иx постро-
ению для движения и вступления в бой с ходу.
Минометная ( артиллерийская ) батарея распологается в
полном составе или повзводно на угрожаемых направлениях ,
находясь в постояноой боевой готовности к открытию огня,а
КНП оборудуется совместно с КНП батальона.
Подразделения противовоздушной обороны занимают стар-
товые (огневые) позиции в местах, удобных для ведения ог-
ня по самолетам, вертолетам противника и другим воздущным
целям.Часть зенитных подразделений может придаваться под-
разделениям сторожевого охранения.
6.3.1 СТОРОЖЕВОЕ ОХРАНЕНИЕ.Сторожевое охранение осуществляется обычно сторожевыми
отрядами и сторожевыми заставами.
Задачами роты (батальона) в сторожевом отряде являются:
- своевременно обнаружить появление наземного пр-ка
и предупредить об этом охраняемый полк;
- не допустить проникновения разведки противника вуказанной полосе охранения;
- не допустить проезда (прохода) через линию сторо-
вого охранения в/служащих своего полка не знающих
пропуска, а также всех гражданских лиц;
- в случае наступления пр-ка обеспечить развертыва-
ние и организованное вступление в бой охраняемого
полка;
Сторожевому отряду указывается рубеж обороны , полоса
охранения и ведения разведки.
Полоса охранения для роты по фронту может достигать до
5 км, батальона - до 10 км.
Удаление роты, назначенной в сторожевое охранение , от
части должно обеспечивать проведение его маневра, органи-
зованное вступление в бой и может быть до 10 км,батальона
- до 15 км.
Сторожевой отряд занимает и подготавливает к обороне
указанный ему рубеж, прикрывая сторожевыми заставами наи-
более важные направления . Рубеж должен быть выгодным для
обороны, обеспечивать хороший обзор в сторону противника,
оборудоваться окопами и прикрываться заграждениями, а при
длительном несении службы охранения окопы соединяются в
сплошную траншею.
В полосе охранения подготавливаются основные,а при на-
личии времени и запасные позиции . Исходя из опыта боевой
подготовки,рота на основном направлении своей полосы охра-
нения может подготавливать позицию для обороны на фронте
2.5 км, а батальон до 7.5 км.Промежутки между сторожевыми
заставами и танкоопасные направления находятся под непре-
рывным наблюдением , прикрываются огнем артиллерии и дру-
гих огневых средств . Артиллерийское подразделение распо-
логается в глубине обороны роты,как правило на танкоопас-
ном направлении, подготавливает несколько рубежей ведения
подвижного и неподвижного огня и огонь прямой наводкой.Для наюблюдения за местностью и предупреждения о появ-
лении противника в полосе охранения роты вперед и в сто-
роны выставляются сторожевые посты, а на скрытые подступы
секреты.
Позиция сторожевого поста выбирается с таким расчетом,
чтобы она обеспечивала хорошее наблюдение и давала воз-
можность упорно оборонять ее до готовности сторожевого
отряда к бою.
Для осмотра местности , проверки бдительности несения
службы сторожевыми постами, заставами , а также для связис соседними подразделениями сторожевого охранения высыла-
ются дозорные . Наблюдение за сигналами сторожевых постов
и заслонов осуществляется назначенными для этого наблюда-
телями.
6.3.2 НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОХРАНЕНИЕ.В роте организуется непосредственное охранение , осу-
ществляемое патрульными и постоянным дежурством наблюдате-
лей на КНП роты.Патрульные несут службу путем обхода рас-
положения роты. Кроме того , для охраны личного состава ,
вооружения и военной техники назначается суточный наряд .
Сторожевое охранение батальона осуществляется стороже-
выми постами в составе отделения (танка) , выставляемыми
при необходимости на угрожаемые направления на удаление -
1500 м, на скрытых подступах - секретами в составе двух -
трех человек,выставленными на удалении до 400 м от района
расположения батальона, а на границах района расположения
- непосредственным охранением, включающим парных патрулей
и постоянное дежурство наблюдателей на КНП батальона.В условиях ракетно-ядерной войны наиболее боеспособны-
ми, живучими и приспособленными для ведения встречных бо-
ев являются танковые войска. Их высокая подвижность,
большая ударная сила и мощная броневая защита позволяет
им с ходу вступать в бой и успешно вести его.
Поэтому естественно, что подразделения и части танко-
вых войск в современных условиях будут чаще других пере-
брасываться из одного района в другой и непосредственно с
марша, из колонн, с ходу вступать во встречные бои.