Рефераты Шпаргалки Статьи Лекции
На главную!

  Раздел Лекций.
   

Военная кафедра
   Рефераты
 
   Учебники
 
   Шпаргалки
 
   Статьи
 
  Лекции
 
   Языки
 
   Работа
 
  ВУЗы
 
  Юмор
 
 


Гостевая книга

Форум
Ссылки


359
358
72


be number one Rambler's Top100 Помогите спасти ребенка

Design Studio

Old version
E-mail В начало В конец

Передвижение и расположение войск на месте
( Раздел : Военная кафедра )

     Автор: gromozeka.narod.ru      |      Краткое описание:   Передвижение и расположение войск на месте


ГЛАВА 6 : ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК НА МЕСТЕ.

Развитие средств и способов вооруженной борьбы,изменение ус-
ловий и характера боя , совершенствование боевой техники и
транспортных средств неизменно вызывали совершенствование
традиционных способов передвижения и обуславливали постоян-
ное развитие,повышали роль передвижения в боевой деятельнос-
ти войск.В современных условиях , когда действиям войск при-
сущи исключительная маневренность , динамичность , прост-
ранственный размах,значение передвижения еще более возросло.
Если в прошлом передвижение применялось вне поля боя и про-
водилось в период подготовки боя , то теперь оно стало не-
отъелемой частью боя . Сейчас различные способы передвижения
широко применяются при выдвижении войск в районы боевых дей-
ствий , при перегруппировках и маневре силами и средствами,
проводимых с различными целями при подготовке и в ходе боя.



    1. СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВОЙСК. МАРШ, ЕГО ЦЕЛЬ,



    ВИДЫ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ. МАРШЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Передвижение войск -организованное перемещение их маршем,
перевозка с использованием различных видов транспорта :
- автомобильного;
- железнодорожного;
- морского;

- речного;
- воздушного;
или перемещение комбинированным способом в целях выхода
к установленному времени в назначенный район или указан-
ный рубеж в полной боевой готовности к выполнению боевой
задачи.
Передвижение ,как свидетельствует опыт войн,всегда за-
нимало значительное место в подготовке боя.
НАПРИМЕР:Во время русско-японской войны было перевезе-
но 5227 поездов,во время 1-й мировой войны - 119362 поез-
да ,во время Великой Отечественной войны - 419157 поездов
(19 млн. вагонов) с воинскими грузами.

ПЕРЕВОЗКА НА ТЯЖЕЛЫХ АВТОПОЕЗДАХ является новым способом
передвижения войск . Этим способом перевозятся на больше-
грузных прицепах или трайлерах те подразделения , которые
имеют на вооружении тяжелую бронетанковую , инженерную и
другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью
движения.По мере повышения технической оснащенности войск
перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широ-
кое применение , особенно при перемещении войск на значи-
тельном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.
Автомобильные части , оснащенные трайлерами , обладают
достаточно высокой скоростью движения , позволяют сберечь
моторесурсы,уменьшить износ техники,сохранить силы экипа-
жей , сократить расход ГСМ.
Перевозимые подразделения сохраняют высокую степень
боевой готовности, т.к. при необходимости , быстро вы-
грузившись с трайлеров , они с ходу или после непродолжи-
тельной подготовки могут вступить в бой с противником.
Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только
по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов,пово-
ротов и спусков , а так же по мостам достаточной грузо-
подъемности.

ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ в современных усло-
виях не утратила своего значения для перемещения войск на
значительные расстояния. Этот способ обеспечивает высокую
скорость передвижения войск независимо от времени года и
физического состояния личного состава к началу передвиже-
ния ; скорость перевозки практически не зависит от метео-
рологических условий.
Однако перевозка по железной дороге будет применяться
войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью же-
лезных дорог от современных средств поражения ,сложностью
подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск.
Местонахождение станций,мостов и других сооружений на же-
лезных дорогах невозможно скрыть от противника.
При перевозке железнодорожным транспортом снижается
боевая готовность частей,соединений, т.к. их силы и сред-
ства перевозятся несколькими эшелонами;усложняется управ-
ление войсками , затрудняется одновременное вступление их
в бой.
ПЕРЕВОЗКА ВОДНЫМ (МОРСКИМ,РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ.Этот способ
передвижения может использоваться для доставки войск на
острова,изолированные участки побережья и эвакуации с них
раненых,пораженных и больных , поврежденного вооружения и
техники,а также при совершении маневра на приморских нап-
равлениях и вдоль судоходных рек.
Однако перевозка водным транспортом осуществляется ре-
же,чем марш или перевозка ж.д.транспортом.
Использование судоходных рек ограничивается направле-
нием их течения и сезонностью навигации.
ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, в современных условиях
найдет широкое применение. Этот вид транспорта менее,чем
железнодорожный и водный транспорт, подвержен воздействию
оружия массового поражения,обеспечивает быструю переброс-
ку войск на значительные расстояния в любом направлении и
в районы, практически недоступные для других видов транс-
порта,через обширные зоны заражения,районы разрушений,по-
жаров,затоплений . Он не зависит от дорожной сети и может
применяться не только для переброски войск над своей тер-
риторией но и для высадки их в тыл противника. Однако ис-
пользование авиации зависит от метеорологических условий,
наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах
погрузки и выгрузки войск.

КОМБИНИРОВАННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ представляет собой такое пе-
ремещение войск из одного района в другой или на указанный
рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения
При комбинированном передвижении войск максимально ис-
пользуются положительные стороны каждого вида транспорта.
Однако,если сочетаются разные способы передвижения,то на-
рушается организационная целостность войсковых формирова-
ний, а это усложняет всестороннее их обеспечение , управ-
ление ими и поддержание постоянной боевой готовности. При
чередовании способов передвижения на боеспособность войск
может отрицательно влиять неоднократная погрузка и выгруз-
ка их с различных транспортных средств.

МАРШ - основной способ передвижения подразделений.
Во всех случаях подразделения должны передвигаться высо-
кими темпами, организованно,с соблюдением мер скрытности,
чтобы прибыть в назначенный район своевременно , в полном
составе и в готовности к немедленному выполнению боевой
задачи.

МАРШ - организованное передвижение войск в колоннах по
дорогам и колонным путям в целях выхода в

назначенный район или указанный рубеж.

В зависимости от задачи, удаления противника , марш может
совершаться в предвидении вступления в бой с противником
или вне угрозы столкновения с ним,а по направлению движе-
ния :
- к фронту;
- вдоль фронта;
- от фронта в тыл;

МАРШ В ПРЕДВИДЕНИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БОЙ совершается в том
случае,когда непосредственно с марша подразделениям пред-
стоит выполнить боевую задачу:
- наступать;
- обороняться;
- вести встречный бой;
Марш,как правило,совершается в районе боевых действий.

МАРШ ВНЕ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРОТИВНИКОМ осуществляется
обычно в тылу своих войск.В этих условиях исключается во-
зможность ведения боя с наземным противником, однако под-
разделения должны быть готовы к отражению ударов с возду-
ха,действовать против диверсионно-разведовательных групп,
в условиях воздествия высокоточного оружия , применения
средств дистанционного минирования.
Все марши совершаются, как правило, ночью или в других
условиях ограниченной видимости.
Передвижение маршем обеспечивает постоянную организацион-
ную целостность и боевую готовность подразделений,быстрое
их развертывание и вступление в бой или совершение манев-
ра в целях обхода районов разрушений,пожаров,и.т.п.
ПОД МАРШЕВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ подразделений и частей пони-
мают способность преодолевать своим ходом в течении одних
и более суток максимально возможное расстояние при сохра-
нении боеспособности и полной готовности к выполнению по-
ставленной задачи.
Основными показателями маршевых возможностей подразде-
лений являются СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ и ВЕЛИЧИНА
СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА. Определяющим показателем является
средняя скорость движения на марше без учета времени на
привалы.
Средняя скорость определяется отношением всего пройден-
ного ( планируемого ) пути к общему времени движения без
учета времени на привалы.

Vср = S / T , где

Vср - средняя скорость , км/ч;
S - пройденный ( планируемый ) путь , км;
T - общее время движения , ч;
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ без учета времени на привалы
может быть:
- у смешанных танковых колонн - 20...25 км/ч;
- у автомобильных колонн - 25...30 км/ч;
При совершении марша в горах , пустынях,северных районах,
лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других
неблагоприятных условиях она может уменьшаться до 15...20
км/ч.Во всех случаях марш должен совершаться с максималь-
но возможной для данных условий скоростью.
При совершении марша в пешем порядке средняя скорость
движения может быть 4...5 км/ч а на лыжах 5...7 км/ч.
ВЕЛИЧИНА СУТОЧНОГО ПЕРЕХОДА - это расстояние по маршруту
движения от исходного пункта до района назначения,преода-
леваемое подразделениями за сутки.
Опыт Великой Отечественной войны и учений показывает, что
средняя норма времени работы водительского состава
(с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10...12
часов,остальное время (12...14 часов) расходуется на об-
служивание техники,на отдых,прием пищи.
Величина суточного перехода может составлять:
- для смешанных и танковых колонн - до 250 км;
- для автомобильных колонн - до 300 км;

- в пешем порядке (7-9 ч.движения) - 30...40 км;
6.2 ИСХОДНЫЙ РУБЕЖ (ПУНКТ) И РУБЕЖ (ПУНКТЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ПРИВАЛЫ, ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ. ПОСТРОЕНИЕ ПОХОДНОГО ПО-
РЯДКА БАТАЛЬОНА, ПОЛКА.
В целях организованного совершения марша и своевременного
выхода в указанный район ( на рубеж ) назначается маршрут
движения ,исходный пункт , пункт регулирования, привалы и
дневной (ночной) отдых.

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ - это заранее намеченный путь следования
подразделений через определенные пункты местности. Обычно
он выбирается по лучшим на данной местности дорогам,в об-
ход крупных населенных пунктов.

ИСХОДНЫЙ ПУНКТ - это условная точка,устанавливаемая стар-
шим командиром по ясно видимым на местности или по карте
ориентирам, с которой подразделения приступают к выполне-
нию поставленной задачи на марше. Исходный пункт назнача-
ется для своевременного начала марша и выбирается на уда-
лении 5-10 км от района расположения, что позволяет вытя-
нуть колонну подразделения,набрать установленную скорость
движения и дистанцию между подразделениями.

ПУНКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ - назначаются обычно через 3-4 часа
движения. Они позволяют регулировать скорость движения и
организованно совершать марш.
Для отдыха личного состава , приема пищи ,проверки воору-
жения и техники и их технического обслуживания в ходе мар-
ша назначаются ПРИВАЛЫ.

Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжитель-
ностью до 1 часа и один привал до 2 часов во второй поло-
вине суточного перехода.

Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью
10 минут через каждые 50 минут движения , а во второй по-
ловине суточного перехода - продолжительностью до 2 часов

для приема пищи и отдыха личного состава.

ДНЕВНОЙ (НОЧНОЙ) ОТДЫХ - назначается в конце каждого су-
точного перехода.

На привалах во время дневного ( ночного ) отдыха произво-
дится техническое обслуживание вооружения и боевой техни-
ки , дозаправка машин горючим , организуется прием пищи и
отдых личного состава.
6.2.1 ПОХОДНЫЙ ПОРЯДОК

При совершении марша подразделения выстраиваются в по-
ходный порядок . Мотострелковые (танковые) подразделения
совершают марш в колоннах.

К походноу порядку войск при совершении марша в пред-
видении вступления в бой и при марше вне угрозы столкнове-
ния с противником предъявляются разные требования .
Походный порядок войск при совершении марша в предви-

дении вступления в бой должен обеспечивать совершение мар-
ша в назначенные сроки , сохранение боеспособности войск
при нанесении противником ядерных ударов и воздействии
химическим и обычным , в том числе высокоточным, оружием,
быстрое развертывание их в боевой порядок.
Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы
столкновения с противником строится с учетом удобства пе-
редвижения, достижения высокой скорости движения,наимень-
шего напряжения сил личного состава и сохранения вооруже-
ния и техники.
При совершении марша дистанция между машинами в зави-
симости от скорости движения условий видимости составляет
25-50 м.
Рота на марше может действовать в головной,боковой,ты-
ловой походных заставах или совершать марш в составе ко-
лонны батальона . Батальон может совершать марш в составе
главных сил полка ,а также действовать в передовом отряде
или авангарде.
Задачей батальона (роты),совершающей в составе главных
сил полка (батальона) является своевременный выход в наз-
наченный район или на указанный рубеж и ведение боя.
При действиях роты в походном охранении,а ботальона -
в передовом отряде или авангарде их походный порядок сос-
тоит из колонны главных сил,охранения и подразделений те-
хнического обеспечения и тыла.
Походное охранение организуется с фронта,флангов и ты-
ла.
С фронта подразделения охраняются дозорными отделения-
ми (танками),головными дозорами и головными походными за-
ставами.
Для охранения главных сил с угрожаемых флангов высыла-
ются боковые походные заставы , охранение подразделений с
тыла осуществляетчя тыльными походными заставами.

ДОЗОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ТАНК) назначается в целях непосредст-
венного охранения головной ( боковой ) походной заставы
(головного дозора) и осмотра местности.Кроме того, дозор-
ное отделение (танк) высылается для непосредственного ох-
ранения колонны главных сил с фронта и тыла.

ГОЛОВНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА (ГОЛОВНОЙ ДОЗОР) - следует по
маршруту главных сил с задачей обеспечить беспрепятствен-
ное движение охраняемой колонны , исключить внезапное на-
падение противника на нее,не допустить проникновение раз-
ведки к ней и обеспечить выгодные условия для вступления
в бой.

БОКОВАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует на уровне головы охраня-
емой колонны с задачей не допустить внезапного нападения
противника с фланга.

НЕПОДВИЖНАЯ БОКОВАЯ ЗАСТАВА - предназначена для прикрытия
фланга охраняемой колонны.Она выходит на установленный ей
рубеж и организует оборону в готовности к отражению про-
тивника.

ТЫЛЬНАЯ ПОХОДНАЯ ЗАСТАВА следует за охраняемой колонной в
готовности к отражению противника с тыла.
(см. таблицу)
ОРГАНЫ ПОХОДНОГО ОХРАНЕНИЯ.
















































































































































































Орган походного охранения Состав От кого высылается Удаление, км
Головная поход- МСР,(ТР),усилен- От батальона 5 - 10
ная застава ный взвод. действующего в  
  авангарде.  
     
Боковая походная Мотострелковый От батальона до 5
застава (танковый) взвод действующего в  
  авангарде.  
     
Тыльная походная Мотострелковый От подразделе- до 5
застава (танковый) взвод ний главных сил  
     
Неподвижная бо- Мотострелковый От подразделе- до 5
ковая застава (танковый) взвод ний главных сил  
     
Головной дозор Мотострелковый От головной по- 3 - 5
  (танковый) взвод ходной заставы  
     
Дозорное отделе- Мотострелковое От головной по- Удале-
ние (танк) отделение ходной заставы ние,обес-
  (танк) в составе роты печива-
    ющее наб-
    люде-
    ние,под-
    держку
    огнем.
Дозорные Два-три человека От дозорного 100 - 200м
  (один член эки- отделения  
  пажа) (танка)  

Удаление органов походного охранения должно быть таким,
чтобы обеспечивался выигрыш времени для развертывания и
организованного вступления в бой главных сил.
Походное охранение выполняет свои задачи обычно в те-
чении всего перехода .На привалах оно останавливается,за-
нимает выгодный рубеж и продолжает нести службу в качест-
ве сторожевой заставы.
Управление подразделениями на марше осуществляется ус-
тановленными сигналами и командами
Связь на марше обеспечивается зрительными сигналами
(флажками,фонарями).Команды, подаваемые флажками (фонаря-
ми),дублируются и передаются по колонне всеми командирами
машин.
Работа радиостанций на передачу до встречи с противни-
ком запрещается, радиосвязь организуется только для пере-
дачи данных от разведывательных органов и сигналов опове-
щения.
6.3 РАЙОН РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА МЕСТЕ, ТРЕБОВАНИЯ


    К НЕМУ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ВОЙСК В РАЙОНЕ

РАСПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И СТОРОЖЕВОГО
ОХРАНЕНИЯ.

В условиях боевой обстановки войска не всегда ведут толь-
ко активные боевые действия.Они могут распологаться в от-
веденных им районах до получения боевой задачи или , имея
боевую задачу , готовиться к ее выполнению.В частности ,
при подготовке наступления войска могут находиться в
исходных районах или в районах сосредоточения на значи-
тельном удалении от рубежа боевого соприкосновения сторон;
при переходе к обороне войска, находящиеся в составе 2-го
эшелона и резервов, определенное время могут распологать-
ся в районах сосредоточения;во время передвижения войскам
определяются районы сосредоточения, районы отдыха, районы
ожидания и районы сбора. Такие действия войск принято на-
зывать РАСПОЛОЖЕНИЕМ НА МЕСТЕ.

Кроме основного района назначается ЗАПАСНОЙ РАЙОН РАС-
ПОЛОЖЕНИЯ,куда подразделения могут выводиться при возник-
новении непосредственной угрозы применения противником по
занимаемому району оружия массового поражения или в слу-
чае нанесения им внезапных ударов ядерным, высокоточным
оружием, а также зажигательными средствами.
Требования к району и порядку расположения подразделе-
ний на месте:
- возможность скрытно занять и удобно расположить в
районе подразделения;
- осуществить тщательную маскировку личного состава
и техники;
- обеспечение необходимой степени рассредоточения и
максимального укрытия подразделений от поражения
современными боевыми средствами;
- наличие благоприятных условий для выполнения в дан-
ном районе намеченных мероприятий и удобство для
организованного начала последующих действий.
Для этого район следует выбирать на местности, имеющей
естественные укрытия (выемки,карьеры,овраги,складки,рощи,
небольшие населенные пункты,кустарники,пещеры) . В районе
или близи него должны быть в достаточном количестве под-
ручные средства маскировки и другой материал, годный, на-
пример для быстрого создания искусственных укрытий, нали-
чие источников питьевой воды,топлива для обогрева в усло-
виях низких температур , возможность укрытия от ветра , а
также достаточную сеть дорог или путей , позволяющих осу-
ществить в случае необходимости быстрый маневр в целях
оставления его и занятия другого.
Боевой опыт показывает, что подразделения должны избе-
гать расположения вблизи населенных пунктов, железных до-
рог и станций , пристаней, аэродромов, промышленных пред-
приятий газо- и трубопроводов, электростанций,магистраль-
ных линий электропередач, которые представляют повышенный
интерес для разведки противника и по которым могут быть
нанесены ядерные удары , удары авиации.
Для обеспечения защиты подразделений (частей) от ОМП,а
следовательно , и их живучести в районе расположения они
должны размещаться рассредоточенно и в построении , обес-
печивающем осуществление маневра и ведения боя.
Оптимальные пределы рассредоточения устанавливаются в
зависимости от характера предстоящих действий, укоплекто-
ванности подразделений и условий местности.Так по сущест-
вующи взглядам величина районов расположения может сос-
тавлять:
для полка ............. до 100 кв.км
для батальона ......... до 10 кв.км
для роты .............. 1.5 - 2 кв.км
для взвода ............ 500 - 1000 кв.м
Удаление между :
ротами ................ 1 - 1.5 км

взводами .............. 300 - 400 м
танками ............... 100 - 150 м (20 - 25 м)

Конфигурация района расположения подразделений зависит
от xарактера местности, цели расположения и характера по-
следующих действий . Так, например, для занятия исходного
района при наступлении с ходу или района сосредоточения
при расположении в глубине обороны целесообразно назначить
район, соответствующий полосе наступления или району обо-
роны . Конфигурация районов дневного (ночного) или суточ-
ного отдыха должна примерно соответствовать построению по
ходного порядка. Порядок размещения подразделений при ра-
сположении на месте зависит от предстоящих действий, про-
должительности нахождения в районе , условий обстановки и
характера местности. Так, при расположении на месте в це-
лях подготовки к ведению боя, связанного с выдвижением ,
размещение подразделений должно соответствовать иx постро-
ению для движения и вступления в бой с ходу.
Минометная ( артиллерийская ) батарея распологается в
полном составе или повзводно на угрожаемых направлениях ,
находясь в постояноой боевой готовности к открытию огня,а
КНП оборудуется совместно с КНП батальона.
Подразделения противовоздушной обороны занимают стар-
товые (огневые) позиции в местах, удобных для ведения ог-
ня по самолетам, вертолетам противника и другим воздущным
целям.Часть зенитных подразделений может придаваться под-
разделениям сторожевого охранения.
6.3.1 СТОРОЖЕВОЕ ОХРАНЕНИЕ.

Сторожевое охранение осуществляется обычно сторожевыми
отрядами и сторожевыми заставами.
Задачами роты (батальона) в сторожевом отряде являются:
- своевременно обнаружить появление наземного пр-ка
и предупредить об этом охраняемый полк;
- не допустить проникновения разведки противника в

указанной полосе охранения;
- не допустить проезда (прохода) через линию сторо-
вого охранения в/служащих своего полка не знающих
пропуска, а также всех гражданских лиц;
- в случае наступления пр-ка обеспечить развертыва-
ние и организованное вступление в бой охраняемого
полка;
Сторожевому отряду указывается рубеж обороны , полоса
охранения и ведения разведки.
Полоса охранения для роты по фронту может достигать до
5 км, батальона - до 10 км.
Удаление роты, назначенной в сторожевое охранение , от
части должно обеспечивать проведение его маневра, органи-
зованное вступление в бой и может быть до 10 км,батальона
- до 15 км.
Сторожевой отряд занимает и подготавливает к обороне
указанный ему рубеж, прикрывая сторожевыми заставами наи-
более важные направления . Рубеж должен быть выгодным для
обороны, обеспечивать хороший обзор в сторону противника,
оборудоваться окопами и прикрываться заграждениями, а при
длительном несении службы охранения окопы соединяются в
сплошную траншею.
В полосе охранения подготавливаются основные,а при на-
личии времени и запасные позиции . Исходя из опыта боевой
подготовки,рота на основном направлении своей полосы охра-
нения может подготавливать позицию для обороны на фронте
2.5 км, а батальон до 7.5 км.Промежутки между сторожевыми
заставами и танкоопасные направления находятся под непре-
рывным наблюдением , прикрываются огнем артиллерии и дру-
гих огневых средств . Артиллерийское подразделение распо-
логается в глубине обороны роты,как правило на танкоопас-
ном направлении, подготавливает несколько рубежей ведения
подвижного и неподвижного огня и огонь прямой наводкой.

Для наюблюдения за местностью и предупреждения о появ-
лении противника в полосе охранения роты вперед и в сто-
роны выставляются сторожевые посты, а на скрытые подступы
секреты.
Позиция сторожевого поста выбирается с таким расчетом,
чтобы она обеспечивала хорошее наблюдение и давала воз-
можность упорно оборонять ее до готовности сторожевого
отряда к бою.
Для осмотра местности , проверки бдительности несения
службы сторожевыми постами, заставами , а также для связи

с соседними подразделениями сторожевого охранения высыла-
ются дозорные . Наблюдение за сигналами сторожевых постов
и заслонов осуществляется назначенными для этого наблюда-
телями.
6.3.2 НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОХРАНЕНИЕ.

В роте организуется непосредственное охранение , осу-
ществляемое патрульными и постоянным дежурством наблюдате-
лей на КНП роты.Патрульные несут службу путем обхода рас-
положения роты. Кроме того , для охраны личного состава ,
вооружения и военной техники назначается суточный наряд .
Сторожевое охранение батальона осуществляется стороже-
выми постами в составе отделения (танка) , выставляемыми
при необходимости на угрожаемые направления на удаление -
1500 м, на скрытых подступах - секретами в составе двух -
трех человек,выставленными на удалении до 400 м от района
расположения батальона, а на границах района расположения
- непосредственным охранением, включающим парных патрулей
и постоянное дежурство наблюдателей на КНП батальона.

В условиях ракетно-ядерной войны наиболее боеспособны-
ми, живучими и приспособленными для ведения встречных бо-
ев являются танковые войска. Их высокая подвижность,
большая ударная сила и мощная броневая защита позволяет
им с ходу вступать в бой и успешно вести его.
Поэтому естественно, что подразделения и части танко-
вых войск в современных условиях будут чаще других пере-
брасываться из одного района в другой и непосредственно с
марша, из колонн, с ходу вступать во встречные бои.


     Версия для печати   |     Отправить по e-mail

Назад к лекциям   





'); // -->
 
На главную || Об авторском праве || || Наш форум