Правовое обеспечение деятельности внебюджетных фондов

Вариант 4.

Весной 1994 г. в г. Москве прекратил деятельность Независимый нефтяной концерн (ННК), на банковских счетах которого осталось около 5 млрд. рублей. В октябре 1994 г. Московская городская Дума приняла решение о создании на основе этих средств внебюджетного фонда потерпевших вкладчиков (ФПВ) с целью равномерного распределения долгов между вкладчиками ННК. ФВП создан при Думе, распределение средств поручено депутатам.

Дайте ответы на вопросы:

1. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного ФПВ.

2. Какие полномочия имеют представительные органы государственной власти субъектов РФ в отношении бюджетов и внебюджетных фондов?

3. Каковы порядок формирования, структура и компетенция органов государственной власти субъектов РФ ?

4. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного ФПВ ?

План:

Соблюдены ли требования законодательства при созданиивнебюджетного ФПВ.

Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов согласно закона «Обосновах бюджетных прав...».

Место нахождения средств внебюджетных фондов.

  1. Соблюдены ли требования законодательства при создании внебюджетного фонда. Требования законодательства при создании внебюджетного Фонда Потерпевших Вкладчиков не были соблюдены. На основе прекратившего деятельность ННК нельзя было создавать внебюджетного фонда. Внебюджетные фонды должны формироваться за счет другой базы.
  2. Порядок формирования внебюджетных фондов.

Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

  • добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
  • сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
  • сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
  • иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти.

3. Средства внебюджетного фонда Средства внебюджетного фонда находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом.

Какие полномочия имеют представительные органы государственной власти субъектов РФ в отношении бюджетов и внебюджетных фондов? План:

  1. Представление и исполнение дотаций и субвенций.
  2. Определение и утверждение нормативов отчислений от регулирующих доходов.
  3. Формирование расходной части бюджетов.
  4. Рассмотрение разногласий по бюджету.
  5. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета.
  6. Введение механизма секвестра расходов.
  7. Делегирование прав размещения свободных средств малому Совету.
  8. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетного фонда.