Понятие, содержание и принципы исполнительной власти

Московский Центр Образования

Натальи Нестеровой

Новый Гуманитарный Университет

Факультет Правоведение

Административное право.

Реферат

Понятие, содержание и принципы исполнительной власти.

Исполнитель: Васильева Алена Михайловна

группа Л1Ю2

Москва - 1996

План

I. Введение.

II. Основная часть.

  1. Обновленные организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус.
  2. Органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации.
  3. Органы исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа и города федерального значения.
  4. Местная администрация.

III. Заключение.

Введение

Административное право - одна из профилирующих учебных дисциплин, преподаваемых в институте. Надлежащая административно-правовая подготовка объективно требуется юристу любого профиля работы - и судье, и прокурору, и следователю, и юрисконсульту, и криминалисту. Всем им в процессе своей профессиональной деятельности неизбежно приходится взаимодействовать с органами и должностными лицами исполнительной власти, использовать, а в установленных законом случаях и оценивать конкретные административно-правовые нормы и административные правовые акты. Словом, без глубоких знаний административного права не может обойтись ни один юрист, тем более тот, кому, как говорится «по штату», приходится осуществлять административные, управленческие функции, возглавляя орган суда, прокуратуры, следственное, криминалистическое или экспертное учреждение, юридическую службу.

Также многие юристы занимают административные должности в органах государственного управления, в вузах, научных учреждениях, государственных и коммерческих хозяйственных структурах.

1. Обновленные организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус.

Осенью 1992 года система и структура центральных органов федеральной исполнительной власти по решению Президента Российской Федерации была подвергнута очередной, но небывалой по масштабам одновременной реорганизации, перестройке. Многие ранее действовавшие министерства, государственные комитеты и комитеты были либо объединены, либо переименованы, а то и просто упразднены. Это было осуществлено, как сказано в Указе Президента РФ от 30 сентября 1992 года № 1148 , «в целях формирования отвечающей современному этапу радикальных экономических реформ рациональной структуры центральных органов федеральной исполнительной власти, децентрализации власти, большей самостоятельности местных органов, в том числе в проведении реформ».

В результате этой крупномасштабной реорганизации установлена и теперь, по всей видимости, надежно закрепляется обновленная система организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти.

Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября и 12 ноября 1992 года № 1147 и № 1355 установлено, что организационно-правовыми формами центральных органов федеральной исполнительной власти являются:

  1. министерство Российской Федерации;
  2. государственный комитет Российской Федерации;
  3. Комитет Российской Федерации;
  4. Федеральная служба России;
  5. Российское Агентство;
  6. Федеральная Инспекция;
  7.  Федеральный надзор России.

Этим же Указом определен организационно-правовой статус перечисленных выше звеньев центральных органов.