Конституция РФ

План

1.Виды источников конституционного права

2.Понятие конституции

3.Основные черты конституции

4.Функции конституции

5.Юридические свойства конституции

Список литературы

1.Виды источников конституционного права  

Объективные причины  (источники) возникновения и существования конституционного права коренятся в материальных условиях жизни  общества.

Правовой  же наукой выработано понятие юридических источников права. Под источником права в юридическом смысле понимаются те формы, в которых находят свое выражение правовые нормы. Основными видами источников конституционного права - являются нормативно-правовые акты,  судебные прецеденты и правовые обычаи,  а также иногда международные и внутригосударственные договоры.

Нормативно-правовые акты конституционного права обычно подразделяются на законы, нормативные акты исполнительной власти, нормативные акты  органов конституционного контроля (надзора),  парламентские регламенты, акты местного самоуправления.

Законы принимаются обычно законодательными собраниями, иногда другими высшими органами власти - монархами в  абсолютных  монархиях,  узкими постоянно действующими коллегиальными органами в некоторых странах.

По степени  важности  и  характеру регулируемых общественных отношений законы подразделяются на основные (конституции),  конституционные, органические и обычные.

Конституции (основные законы) провозглашают основные права и свободы человека  и гражданина,  регулируют основы общественного строя,  форму государства,  устанавливают принципы организации  и деятельности государственных органов. В отдельных странах они регулируют не все отмеченные общественные отношения. Конституционные законы как  источники права имеют различное значение в разных странах.  В Чехо-Словакии например, было принято,  что конституционные законы дополняют Конституцию. Органические законы в ряде стран (обычно романской системы права)  определяют статус органов государства на основе бланкетных статей конституций. Например, Конституции Франции предусматривает урегулирование  органическими законами статуса таких государственных органов,  как Конституционный совет (ст. 63), Высокая палата правосудия (ст.  67),  Экономический и социальный совет (ст. 71), Высший совет магистратуры (ст. 65).

Ту же  юридическую  силу,  что  и законы,  имеют в некоторых странах нормативные акты,  издаваемые в порядке замещения  парламентов.

Они зачастую подлежат последующему утверждению парламентом и являются источниками конституционного права,  если содержат соответствующие нормы.

К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств,  а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного  права  лишь  в той части,  в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия.

Практически в  каждой стране существуют конституционно-правовые обычаи, однако лишь в отдельных странах они считаются официальными источниками конституционного права. Это правила поведения, нигде в официальных изданиях не записанные  в  качестве  таковых, однако  в  течение длительного  времени  применяемые и молчаливо санкционированные государством.