Исполнительная власть в роли судьи - Британия, трибунал и осведомители

Государство всеобщего благоденствия не может существовать без собственной проработанной судебной системы. Заявления для получения пособий, лицензий, споры о регулируемой квартплате, планирование апелляций, обязательного приобретения земли - существует очень много вещей, которые рассматриваются каждый день, но не удобны для обычных судов. Особая процедура, которая в США называется слушание ("hearing"), в Англии классифицируется как "трибуналы и осведомления" ("tribunals and inquiries"). На основе этой системы находятся суды с функциями апелляции и руководства, но судебная власть низшей инстанции формируется ad hoc (для этой цели пер.). В 50-х гг. оказалось, что была основана огромная масса таких трибуналов и процедур, которые отошли от некоторых принятых правил управления юстицией, но были крайне необходимы для простых граждан. Правительство начало операцию по углубленному пересмотру существующего законодательства, в которой главную роль играли комитет по административным трибуналам и осведомлениям (комитет Франка), Акт о трибуналах и осведомлениях 1958 г., и Совет по делам трибуналов, который вышеупомянутый Акт создал на постоянной основе.

Отличаясь от ситуации в США, о чем уже говорилось в предыдущей главе, решения судов играют лишь второстепенную роль в Англии. В обеих странах, большинство дел должно быть решено со скоростью, эффективностью и неформальностью, присущей настоящей справедливости. В Англии статуты а не суды решают проблемы организации и метода. Было создано большое множество новых юрисдикций, которые все вместе образуют новую большую область в сфере управления юстицией. Кроме того, постоянно требуются компромиссы. Все эти трибуналы существуют потому, что обычные суды слишком медленны, слишком дороги и слишком формальны, и не могут работать с большим количеством дел. Суть реформы, отмеченной Актом о Трибуналах и Осведомлениях в том, что правила трибуналов и осведомлений должны устанавливаться вышестоящими судами для того, чтобы было меньше ненормальностей и жалоб, Это, возможно, только начало. Трибуналы продолжают размножаться в таком темпе, что вполне возможно, что, наверняка, скоро понадобятся более жесткие меры контроля. В противном случае, мы можем оказаться в средневековых юрисдикционных джунглях.

Прежде чем перейти к деталям, интересно сравнить и указать на главные различия между американской системой и британской.

* Основа юридического права (legal right )

 Во-первых, получение пособий в Англии твердо основывается на юридическом праве. Современный механизм управления пособиями происходит от Акта о Национальном Страховании 1911, особенно на его положениях, касающихся страховании безработицы. Оспоримые заявления могут быть переданы независимому трибуналу, "суду арбитров", откуда страховой агент мог направить дело в третейский суд. Заразительный привкус этих слов уже исчез. По современному праву, регулирующему национальную страховую деятельность, которое начинается от Акта 1946 г., и гораздо шире по содержанию, заявитель может апеллировать решения страхового агента в местном трибунале, а от туда в Национальной Комиссии по регулированию Страховой деятельности. И трибунал, и Комиссия озабочены, в первую очередь тем, есть ли у заявителя законное право на получения пособия. Если он имеет такое право, его заявление - успешно. Есть, конечно случаи, где многое передано на усмотрение судьи, например предоставить ли инвалиду самодвижущееся кресло, или должны ли местные власти взять старика в дом для престарелых. Но большинство заявлений рассматриваются в соответствии с законом. Это относится не только к тем заявлениям, которые основаны на принципе страхования, где заявитель внес свой вклад, но так же и к бесплатным услугам как национальная служба здоровья и "дополнительный доход" (современное слово для пособия по бедности).