Государственная Дума как представительный орган государственной власти

Международный юридический институт

Российской правовой академии

Министерства юстиции

Российской Федерации

Курсовая работа по теории государства и права

Студента 1 курса

Экономико-правового факультета

Разгулова Вячеслава Евгеньевича

Студенческий билет N255

Тема: Государственная дума как представительный орган государственной власти.

Научный руководитель:

Мальцев Г.В.

Москва, 1995 .

План.

I. Состав и порядок выборов в Государственную Думу

а) Образование, состав и порядок деятельности комитетов ГД

б) Порядок организации и проведения выборов в ГД

1. проведение предвыборной борьбы

в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения выборов (подсчет голосов, суммирование данных,признание выборов действительными и состоявшимися)

г) Порядок государственного финансирования выборов

II. Компетенция Государственной Думы а) Три группы полномочий ГД, установвленные Конституцией:

1. относятся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103)

2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )

3. по принятию федеральных законов ( статья 105)

III. Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы

а) Порядок проведения первого заседания (что должно быть избрано)

б) Действие регламента при проведении заседаний

в) Открытые и закрытые парламентские слушания

г) Основания роспуска Государственной Думы

IV. Конституционный статус депутата

а) Выборы депутатов

б) Статус депутатов

в) Поведение депутатов на заседаниях ГД

г) Полномочия депутатов

д) Права депутатов

е) Неприкосновенность депутатов .

I. Состав и порядок выборов в государственную думу.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это не установлено Конституцией ).

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации независимо от их места проживания на территории России.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума образует: Комитет по конституционному законодательству судебно-правовой реформе и правам человека; Комитет по социальной политике; Комитет по бюджету, налогам и финансам; Комитет по вопросам собственности и предпринимательской деятельности; Комитет по аграрной политике; Комитет по вопросам экологии и при родопользования; Комитет по международным делам и обороне; Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и культуре; Комитет по делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации; Комитет по внутренней организации деятельности палаты.

Но общее количество комитетов не должно превышать 15, а в случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.