Сравнение историко-правового развития государств: Индия, Франция, Арабский халифат

Введение

Целью данной работы является раскрытие трех вопросов:

  1. Образование государства в Индии, государственные органы управления.
  2. Государственный строй Арабского халифата, источники мусульманского права
  3. Установление Абсолютной монархии во Франции.

В результате рассмотрения и раскрытия этих тем, нетрудно заметить сходства и различия в историко-правовом развитии этих абсолютно различных государств. Найдя сходства в этих процессах, сразу видно их особенные черты, специфику, которая основывается на индивидуальных особенностях государства. Специфических сторон права можно найти немало, потому что эти государства имеют такие огромные различия, как, например, в религии, территориальном расположении со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Интересно рассмотреть как правители этих стран добивались примерно одних и тех же целей разными путями. Рассмотреть их ошибки и верные решения тоже дело немалое, потому что всех учат учиться не на своих, а на чужих ошибках.

Образование государства в Индии органы государственного управления

Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н.э. здесь существовали крепные города - центры ремесленного производства, развитое земледелие, торговля, имущественное расслоение населения.

Наука, к сожалению, располагает скудными историческими сведениями по этому периоду истории Древней Индии. Полнее представлены исторические свидетельства по так называемому ведическому периоду (вторая половина II тысячелетия до н.э. - середина I тысячеления до н.э.), когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность в долине Ганга, чему способствует продолжающееся ряд столетий волнообразное проникновение на территорию Индии с северо-запада индо-арийских племен, консолидировавшихся годе-то на рубеже III - II тысячелетия до н.э. в районах Причерноморья и Прикаспия. Долина Ганга к началу проникновения ариев была заселена этническими общностями мундов и дравидов, которые были или оттеснены к югу, либо ассимилированы арями, носителями более высокой материальной и духовной культуры. До нас дошли относящиеся к этому периоду литературные памятники религиозного содержания - веды, ставшие позже священными книгами индусов, а также произведения народного эпоса.

Хараппская культура долины Инда, существовавшая несколько веков раньше индо-арийской, не оказала существенного воздействия на исторические судьбы народов Ганга, с которыми и связано возникновение одной из самобытных, сохранивших до наших времен свои культурные ценности цивилизаций Востока.

Наиболее многочисленные и разнообразные исторические сведения относятся к следующему, так называемому магадхо-маурийскому периоду (вторая половина I тысячелетия до н.э. - до I века н.э.), периоду складывания и существования самого крупного не только в Древней Индии, но и на всем Древнем Востоке государственного образования - империи Маурьев. Среди литературных памятников этого периода особое место занимает древнеиндийский политический трактат Артхашастра, приписываемый Каутилье, советнику основателя империи Маурьев Чандрагупте, а также целый ряд религиозно-ритуальных и правовых брахманских компиляций - дхармасутр и дхармашастр, в частности наиболее известная дхармашастра, получившая название «Законы Ману».