Механизм применения антимонопольных законов

Контроль за соблюдением антимонопольных законов производится двумя федеральными агентствами - Департаментом Юстиции и Федеральной Торговой Комиссией, а так же частными лицами, которые понесли убытки из за нарушения антимонопольных законов.

1. Контроль со стороны департамента юстиции

а. Уголовное преследование

Департамент Юстиции Соединенных Штатов и Атторнейская Служба Соединенных Штатов имеют полномочия на контроль за соблюдением уголовнонаказуемых положений антимонопольных законов, а именно: параграфов 1 и 2 Акта Шермана, параграфа 3 Акта Робинсона-Патмана, параграфа 14 Акта Клейтона. Из этих законов только параграфы 1 и 2 Акта Шермана используются с некоторой постоянностью. Однако обвинительные акты за сговор с целью установления цены случаются примерно раз в месяц. Только Департамент Юстиции имеет полномочия на контроль за соблюдением уголовных положений антимонопольных законов. Корпорация, осужденная за нарушение Акта Шермана, может быть оштрафована на сумму, не превышающую $1,000,000.00. Физическое лицо, осужденное за то же нарушение может быть приговорено к штрафу до $100,000.00 и тюремному заключению до трех лет. Тюремные заключения за нарушения антимонопольного законодательство не частое явление, но несколько человек были приговорены к коротким срокам.

В деле U.S. v. United States Gypsum Co. Верховный суд постановил, что уголовное намерение является отдельным элементом, который должен быть найден в уголовном антитрестовом деле. Поэтому стандарт ответственности сегодня гораздо строже в уголовном деле, чем в гражданском.

б. Гражданский контроль

Департамент Юстиции имеет широкие полномочия на расследование причастности фирм к нарушению антимонопольных законов. Проводя такое расследование, Департамент Юстиции может использовать так называемое "Требование на Гражданское Расследование" (ТГР), перед собственно подачей формального искового заявления. ТГР дает разрешение исследовать документы, находящиеся во владении подозреваемых, потерпевших и третьих лиц, которые не являются подозреваемыми по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Когда Департамент Юстиции получает достаточное количество доказательств, он может подать гражданский иск в Федеральном Районном Суде по месту нахождения ответчика или фирмы ответчика. После подачи иска Департамент Юстиции становится связан Федеральными Правилами Процедуры, Федеральными Правилами о Доказательствах и другими применимыми процессуальными нормами.

2. Контроль со стороны федеральной торговой комиссии (фтк)

ФТК имеет исключительное право контролировать параграф 5 Акта о Федеральной Торговой Комиссии, который указывает нечестные способы конкуренции. Она так же может контролировать исполнение Акта Клейтона. Сегодня, однако, стало понятно, что термин "нечестные способы конкуренции" включает в себя абсолютно любое нарушение антимонопольного законодательства, и ФТК имеет право контролировать исполнение любого антимонопольного закона.

ФТК является регуляторным агенством, состоящим из пяти членов, назначаемых президентом. Здесь процесс начинается со слушания внутри ФТК перед Судьей Административного Права. Через 90 дней после окончания этого слушания Судья должен выпустить "начальное решение". Ответчик, т.е. фирма, против которой ведется процесс, может апеллировать это начальное решение к пяти членам ФТК. Если все члены комиссии сойдутся во мнении, что действия фирмы были незаконны, ответчик может апеллировать опять к Апелляционному суду Соединенных Штатов. Во время рассмотрения апелляции Апелляционный суд рассматривает только факт наличия в деле достаточного количества доказательств. ФТК не может определять размер штрафов или срок тюремного заключения. Вместо этого она может потребовать, чтобы фирма воздержалась от определенного вида поведения. С другой стороны, ФТК имеет право потребовать в суде выплаты штрафа до $10,000.00 за нарушение судебного приказа, запрещающего определенное поведение.