X. Виды интеллектуальной собственности, близкие к товарным знакам
Коллективный товарный знак следует отличать от товарных знаков, которые находятся в совместном владении нескольких юридических или физических лиц. В принципе, российское законодательство не допускает возможности совладения товарным знаком и его регистрация производится только на имя одного лица. Однако в силу обязательств, вытекающих из участия России в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, российское Патентное ведомство обязано регистрировать на имя иностранных заявителей и те товарные знаки, которыми одновременно владеют несколько заинтересованных лиц. Российские предприниматели выступать совладельцами товарного знака на территории России не могут.
Б. Сертификационные знаки
Сертификационные знаки очень близко примыкают к коллективным. Знак сертификации означает, что промаркированный им продукт отвечает стандартам, установленным определенными организациями, имеющими право их определять. В отличие от коллективных знаков, использование которых ограничено кругом членов объединения, сертификационный знак могут получить все производители, чьи товары соответствуют стандартам, обслуживаемым данным знаком. По законодательству некоторых стран действует правило о предварительной экспертизе на соответствие товара сертификационному знаку, проводимой его правообладателем. Правообладатель не может отказать в присвоении знака товару, отвечающему всем требованиями стандартов сертификации. В некоторых странах сама сертифицирующая организация должна получить у официальных органов право присваивать сертификационный знак В других странах, например в США, этим может заниматься любая компания, зарегистрировавшая свой сертификационный знак. В таких странах могут возникнуть конкурирующие между собой сертификационные организации, предъявляющие разные стандарты к товарам одной категории
Правовые основы обязательной и добровольной сертификации в России установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг»-. Под сертификацией понимается процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях содействия потребителям в компетентном выборе продукции; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем и т.д.
Соответствие продукции предъявляемым требованиям подтверждается сертификатом соответствия, а также особым знаком соответствия, который проставляется на продукции, ее упаковке или в сопроводительной документации. Знак соответствия — это зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным соответствующей системой сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
В. Названия географических объектов
Название географических объектов открыто к использованию для тех, кто производит продукт в том месте, которое славится данной категорией товаров. Например, пивовары из Чешской Республики могут рекламировать свое пиво как «Пиво чешское». В ст. 22 Соглашения ТРИ ПС дается следующее определение понятию «географический объект»:
Назад: IX. Товарные знаки
- Административное право (51)
- Английский язык (21)
- Военная подготовка (27)
- Гражданско-процессуальное право (19)
- Гражданское право (119)
- История государства и права зарубежных стран (18)
- История отечественного государства и права (53)
- Конституционное право (87)
- Латинский язык (1)
- Международное право (54)
- Международные отношения (290)
- Муниципальное право (16)
- Налоговое право (83)
- Правоохранительные органы (22)
- Предпринимательское право (11)
- Прочее (11)
- Семейное право (26)
- Таможенное право (71)
- Теория государства и права (106)
- Трудовое право (76)
- Уголовно-процессуальное право (141)
- Уголовное право (178)
- Экологическое право (3)